Оказывается, Квят проехал непристегнутым 7 кругов на Гран-при Португалии. Команда сказала ему оставаться на треке

Новый скандал с безопасностью в «Ф-1».

Обычно в «Формуле-1» все помешаны на безопасности – особенно после недавних случаев гибели Жюля Бьянки на Гран-при Японии и Антуана Юбера в гонке «Формулы-2» в Бельгии. Но в 2020-м что-то регулярно идет не так: то Шарля Леклера и «Феррари» не накажут за целый круг езды с распущенными ремнями безопасности, то гоночная дирекция разрешит болидам разгоняться на полную скорость за сэйфти-каром, когда маршалы еще чистят трек, то нарушившим коронавирусные протоколы выписывают лишь ничего не значащие предупреждения…

«Ф-1» рискнула жизнями маршалов: пустила болиды на полной скорости до конца уборки обломков. Гонщики негодуют

Оказывается, Леклер сошел в Испании из-за косяка «Феррари». Команда проигнорировала запрос Шарля по радио

Но находка пользователя реддита zyxwl2015 поразит кого угодно еще сильнее: оказывается, Даниил Квят на 58-м круге Гран-при Португалии сообщил командному мостику о расстегнувшихся ремнях безопасности – но «Альфа Таури» потребовала продолжать до финиша!

Оказывается, Квят проехал непристегнутым 7 кругов на Гран-при Португалии. Команда сказала ему оставаться на треке

Даниил: Ремни безопасности опять расстегнулись.

Инженер Даниила: сообщает об обгоняющим Даниила на круг Льюисе Хэмилтоне.

Даниил: У меня опять расстегнулись ремни. На этот раз все серьезно».

Гоночный инженер: Теперь просит пропустить Пьера Гасли. Повтори про ремни безопасности, повтори про ремни безопасности.

Даниил: Они все, они все. Небезопасно.

Пауза на минуту

Гоночный инженер: Оставайся на трассе.

Конечно, пилоты под «расстегнувшимися» ремнями часто имеют в виду лишь ослабевшие, поскольку сами не могут проверить реальную ситуацию и подтянуть – только расстегнуть «паука» совсем. Также Квят вроде бы не двигался в машине в чрезмерной манере, несвойственной обычному положению – тем не менее, сообщения о небезопасности и явные намеки на повторение проблемы трудно объяснить.

В итоге №26 проехал семь кругов непристегнутым – и ни команда, ни ФИА не выразили какую-либо обеспокоенность на этот счет. Почему сам Даниил не заехал в боксы, ослушавшись приказа «Альфа Таури»? Как один из вариантов, когда на кону стоит место в «Ф-1» на следующий год, инструкциями команды обычно не пренебрегают.

Обычно гоночный директор в любой опасной ситуации подобного формата требует от команды провести дополнительный пит-стоп и решить проблему – именно так случилось, например, с Льюисом Хэмлитоном на Гран-при Азербайджана-2018, когда у него поднялся «воротник». Однако официальные лица почему-то проигноировали ситуацию – да, Даниил все равно ехал последним и явно не атаковал на полную, но речь все-таки о «Ф-1»: здесь прокол и последующий визит в барьеры может случиться буквально в любой момент.

В итоге Квят финишировал 19-м – и решающего фактора отрезок в 7 кругов на его результат не оказал. Однако ясно лишь одно: в ФИА точно стоит пересмотреть свое видение безопасности в 2020-м.

Оказывается, Квят проехал непристегнутым 7 кругов на Гран-при Португалии. Команда сказала ему оставаться на треке

Квят проехал худшую гонку в карьере, и ему нет оправданий. Напарник – в топ-5, а боссы «Ред Булл» уже грозят Даниилу увольнением

Коронавирусные правила «Ф-1» – полный провал. Гонщики легко их обходят даже заболевшими, в опасности весь паддок

Мегабросок Квята на 4-е место с тремя обгонами за круг попал в топ-5 лучших моментов Гран-при в Имоле