Оказывается, скандальный руль «Мерседеса» из «Ф-1» совсем прост: его дома воспроизвел обыкновенный испанский журналист

Подробный разбор нашумевшего DAS.

Одной из главных новостей «Формулы-1» последней недели стал перенос внедрения нового технического регламента на 2022-й – в следующем сезоне команды согласились гоняться на машинах текущего чемпионата с замороженными на момент последней гонки шасси, коробками передач и подвеской.

В «Ф-1» сдвинули переход на революционные машины на 2022-й. Ради спасения команд от банкротства из-за пандемии

И важнейшим нюансом сохранения современных машин стало продление легальности скандальной системы DAS от «Мерседеса» – конструкции, позволяющей менять угол наклона колес движениями руля. Ранее предполагалось, что с новыми более качественно сформулированными правилами ее нельзя будет оставить в болиде, но теперь из-за смещения перехода на год инновационное решение чемпионов вновь стало легальным!

Оказывается, скандальный руль «Мерседеса» из «Ф-1» совсем прост: его дома воспроизвел обыкновенный испанский журналист

«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых

Инновационный руль «Мерседес» для «Ф-1» полностью легален, несмотря на возражения конкурентов. Юридически его невозможно запретить

И если раньше конкуренты практически не рассматривали возможность копирования DAS (кроме «Рейсинг Пойнт» – там нашли юридические обоснования для покупки системы целиком), то теперь, похоже, обстоятельства изменятся. При использовании ее в двух сезонах подряд инвестиции будут иметь больший смысл.

Однако насколько сложно и дорого это будет сделать? «Феррари», например, ранее заявляла о необходимости поменять шасси и заново пройти крэш-тесты ФИА – и выдвигала сроки в полгода. Подобные предположения могли бы кого угодно заставить думать, будто DAS – чрезвычайно хитроумная система, в которой не каждый разберется.

Однако испанский журналист Альберт Фабрега опрокинул эту точку зрения, воссоздав рулевую колонку с похожей схемой работы для карта прямо в домашних условиях!

А теперь – детали руля поближе.

Фабрега не утверждает, что болид «Мерседеса» работает в точности так, но простота воспроизведенной конструкции как бы намекает: возможно, там все не настолько сложно, как кажется.

«Ред Булл» разносит «Мерседес» и без гонок «Ф-1»: заставил убрать читерскую деталь для мощного охлаждения шин