И готовит 15-20 шлемов на сезон.
Городские Гран-при в Монако и Баку прошли для российского пилота «Хааса» намного лучше предыдущих этапов: Никита Мазепин проехал обе гонки без серьезных последствий для болида, добрался до финиша и даже ушел с последних мест благодаря победе над «Уильямсом» в Азербайджане – хоть и не без нового скандала с жесткой обороной от напарника.
Но впереди долгий сезон за рулем все еще недостаточно быстрой машины – и перед Гран-при Франции четвертый русский в «Ф-1» рассказал немного о прогрессе «Хааса», боссе-звезде (это Гюнтер Штайнер, если что), шутках над собой и ожиданиях в оставшейся части года.
Со Штайнером легко работать: он всегда стабилен и в случае чего ругается матом
«Когда я познакомился с Гюнтером – заметил одну неизменную вещь: он абсолютно не меняется при различных обстоятельствах и ведет себя одинаково. Иногда это немного удивляет, потому что люди привыкли подстраиваться, но он очень стабилен, и поэтому с ним относительно просто работать.
Ты всегда знаешь, в каких отношениях ты с ним находишься, устраивают ли его твои действия. И если Гюнтера что-то не устраивает, он обычно не переживает и использует самые нецензурные слова в языке».
Жесткая борьба с Миком закончилась только недовольными комментариями. Выводы уже сделаны
«Я считаю, что в этой ситуации очень важно дистанцироваться от эмоций и посмотреть на факты: если не читать недовольных комментариев, то никаких столкновений и аварий [с Миком] не было как в Монако, так и в Баку. Безусловно, наша внутрикомандная борьба становится более напряженной. Мы набираемся опыта и начинаем требовать и от машины, и от себя более хороших результатов, которые по тем или иным причинам пока что невозможны.
Но я считаю, что в любой работе, особенно в организации, где количество участников более 100 человек, важно разговаривать, и в «Хаасе» мы многое обсуждаем. Мы втроем – с Миком и Гюнтером – сели, обсудили, что кому не понравилось. Я сделал определенные выводы. Другие участники диалога тоже. Надеюсь, в будущем жалоб в команде будет меньше».
До настоящей борьбы на трассе с соперниками еще далеко
«Всегда считал, что отличаюсь искренностью, в отличие от некоторых соперников. «Хаас» – единственная команда, которая не дорабатывает машину по ходу сезона. Мы и начинали не в лучшей форме. Следовательно, если взять скорость на одном круге и пересчитать темп, к примеру, на 60 кругов – как в Баку, – то мы сильно уступаем другим. Разница выходит довольно большой.
Произошедшее в Баку («Хаас» поднялся на лучшие для себя в этом сезоне 13-е и 14-е места – Sports.ru) – это обычные гонки, которые все любят, когда при непредвиденных обстоятельствах сработала правильная стратегия. Но, как вы видите, в квалификации мы пока что не так хороши».
Не против шуток в соцсетях и даже сам смеется над ними
«Я искренне считаю, что у меня все хорошо с самоиронией, поэтому если картинки, какие-то шутки и вправду смешные, я никогда не останусь в стороне и лично над ними посмеюсь.
Думаю, в любом известном виде спорта, в любой индустрии, которая привлекает внимание публики, это [появление шуток] неизбежно, и если у людей есть время делать такие картинки в фотошопе, то я очень за них рад и приветствую это.
Считаю, что хуже грустных лиц в паддоке и за его пределами ничего быть не может. Если все будут улыбаться, я буду только рад».
Европейская часть сезона станет испытанием для «Хааса»
«Причины трудностей на первых Гран-при были связаны не только с моей неопытностью, но также и с внешними факторами. Проблем с подвеской (Грожан в прошлом сезоне говорил о постоянно меняющемся дорожном просвете – Sports.ru) у меня не было, и надеюсь, что в этом сезоне новых трудностей не будет. Инциденты же, о которых я говорю, связаны с другими вещами. Не все работало так, как мы хотели. К сожалению, по определенным причинам некоторые из этих проблем вернутся после Баку.
Посмотрим, исправилось ли все это или нет. В любом случае, европейские гонки – это трассы, которые я хорошо знаю и где разбираюсь в траектории и торможениях».
Пилот «Хааса» рассказал о шлемах в «Ф-1»: за покраску платят сами пилоты, за сезон могут использовать более 10 штук
«Я всегда был большим фанатом самостоятельной разработки дизайна шлема и реализации всего процесса. Я не прибегал к помощи команды или кого-то другого. В связи с тем, что в «Ф-1» значительно увеличился объем работы – возможно, вы видели, что я вообще не обновлял свой шлем в начале сезона, потому что у меня просто нет времени на это.
It’s an eye-catcher 🤩
Presenting @nikita_mazepin’s helmet for the 2021 season! #HaasF1 pic.twitter.com/LmWr1dOZ35
— MoneyGram Haas F1 Team (@HaasF1Team) March 18, 2021
Думаю, на данной фазе карьеры важнее сосредоточиться на других вещах. Что касается покраски, гонщик всегда сам за нее платит, это его личная инициатива. За последние 7-8 лет выступлений мне было важно сохранять необычный дизайн, чтобы людям было проще отличить мою голову от других.
Я планирую использовать в «Ф-1» от 15 до 20 шлемов в год. Пока что у меня раскраска не менялась, из нового только визоры, выбор зависит от погоды. Шлемы созданы заранее, чтобы в случае дождя мы были готовы».
Слабая машина пока не особо волнует Никиту. Все мысли о следующем сезоне
«Наверное, принять это было не так уж и трудно, потому что перед началом сезона переход из «Формулы-2» в «Формулу-1» для меня был некоей мечтой, которая не исчезала годами. Так что, когда меня подписали, я был настолько рад, что не совсем осознавал ситуацию.
Но я скажу, что «Хаас» по своей методологии очень сильно отличается от других команд. Это новый коллектив, который старается достичь очень больших результатов. Пробиться выше 5-6 места в Кубке Конструкторов можно только полным изменением стратегии, которая будет отличаться от тактики соперников. Поэтому не дорабатывать машину в этом году и направить все силы на следующий – решение, которое поможет сократить разрыва с другими. Надеюсь, что это сработает.
Правда заключается в том, что ни у кого нет уверенности, что все сработать так, как мы хотим. И я сильно расстроюсь [в случае неудачи], потому что мы бросили все силы – как финансовые, так и физические – чтобы следующий сезон стал одним из лучших в истории команды. Но, как вы знаете, в гонках много что идет не по плану. Часть работы пилота – не опускать голову и двигаться вперед. Но, надеюсь, до этого не дойдет».