Первые тайные заметки Леклера о новой «Феррари» случайно попали в телетрансляцию тестов «Ф-1». Мы их расшифровали

Лучший инсайд о работе SF1000.

В Барселоне стартовали первые предсезонные тесты «Формулы-1», и для Шарля Леклера из «Феррари» они начались на день раньше, чем планировалось. Монегаск в среду должен был наблюдать за кругами Себастьяна Феттеля, однако четырехкратному чемпиону помешало плохое самочувствие. В итоге первым на трассу новенькую SF1000 вывел именно Шарль, зимой продливший соглашение со Скудерией до 2024 года.

В «Феррари» учли ошибки прошлого сезона: доминирование на тестах не приводит ни к чему хорошему в стартовых гонках сезона. По итогам дня Леклер стал 11-м из 15 пилотов, на 1,3 секунды отстав от Льюиса Хэмилтона из «Мерседеса», зато проехал 131 круг – больше только у Макса Ферстаппена и Карлоса Сайнса. Гнать на все деньги пока рано – не считая жалоб на полсекунды отставания от конкурентов, тесты созданы для сбора информации о новой машине, поиска оптимальных настроек, проверки различных режимов работы двигателя.

Этим Леклер и занимался – чтобы затем занести все ценные замечания в разлинованную тетрадь на пружинках. Мы знаем это потому, что №16 неосторожно засветил записи в трансляции:

https://twitter.com/Gianludale27/status/1230086359521669123

Первая часть посвящена программе команды:

«Первые тесты – Барселона

Первый день в машине

[…] уровень. Проверить уровень в конце дня

Работа с шинами

[…] изменения переднего антикрыла, чтобы проверить влияние

[…] перегрев на последнем секторе по сравнению с прошлым годом

[…] уровень энергии в течение дня».

Упоминание перегрева может смутить болельщиков «красных», но, по-видимому, монегаск просто перечисляет чек-лист на день. Часть записей закрыта, и на месте пропусков может стоять что-то вроде слова «проверка»: в первый день в Барселоне «Феррари» занималась настройками переднего антикрыла и тестировала работу базовых систем болида. Но, если что, третий сектор «Барселоны-Каталонии» – поворотный, и как следствие, самый проблемный для «Феррари»-2019.

Шарль несколько раз подчеркнул фразу про проверку неких «points» – ракурс фото не дает понять, о каких данных идет речь. К примеру, в «Ф-1» фразой «downforce points» обозначают уровень прижимной силы, напрямую зависящий от положения переднего антикрыла, но обрывок записи Леклера может относиться к чему угодно.

Первые тайные заметки Леклера о новой «Феррари» случайно попали в телетрансляцию тестов «Ф-1». Мы их расшифровали

Дальше чуть интереснее:

«Первая серия кругов:

Установочный круг, сказать нечего. Условия не трассе не такие плохие

Вторая серия кругов: НОВЫЕ C2

Прогрев: в порядке, нет больших проблем с прогревом шин

Баланс с небольшой недостаточной поворачиваемостью в середине длинных низкоскоростных поворотов – например, в 10-11 и 15-м».

Первый круг в SF1000 прошел без видимых проблем – уже неплохая новость для поклонников Скудерии. Вторую серию Леклер проехал на C2 (вторых по жесткости шинах) и не испытал серьезных сложностей с прогревом покрышек в зимней Барселоне (сейчас там едва +15). Такие записи действительно обнадеживают, но с другой стороны, «Пирелли» не стала менять резину, а команды накопили достаточно данных за прошлый сезон для старта в 2020-м без мучений. Боли из-за покрышек должно стать меньше, и «Феррари» это подтверждает.

Шарль отмечает недостаточную поворачиваемость болида в медленных поворотах – похоже, слова «Феррари» о более стабильной задней части оправдываются – по крайней мере, в третьем секторе «Барселоны-Каталонии». В прошлом сезоне проблемы по этой части больно ударили по Себастьяну Феттелю, страдавшему от избыточной поворачиваемости и слишком «легкого» зада машины.

Особых секретов Леклер не выдал, зато дал возможность поупражняться в придумывании теорий и интерпретации обрывочных фраз. Тетрадка с записями выглядит довольно мило – несмотря на не самый каллиграфический почерк, 22-летний гонщик аккуратен, как в школе: пишет по линейке и выделяет заголовки красивыми рамками.

Но в «Феррари» все равно должны быть недовольны утечкой секретных данных: не помогли даже экраны из людей вместо панелей, закрывавших вход в боксы в предыдущие сезоны (с 2020-го пластиковые барьеры на тестах запрещены).

Нам же осталось только порадоваться: ценнее и правдивее сведений о работе SF1000 мы не найдем нигде.

Новая «Феррари» для «Формулы-1» – сама изящность. Теперь заточена под Феттеля и скорость в поворотах

Все болиды для 2020-го выехали на трек: в «Ф-1» начались тесты. Каждая машина – красотка, но с двумя фанатов обманули