Первый удачный день Райкконена за год: выстрелил в квалификации на медленных шинах. И объяснение выбора покрышек – гениальное

40-летний мастер еще может.

Каждому фанату «Формулы-1» больно наблюдать за страданиями чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена: на 40-летнего финна свалился катастрофически медленный болид – «Альфа Ромео» медленнее «Уильямса» в квалификациях, а в гонках порой разваливается прямо на ходу, вызывая искреннюю ярость обычно флегматичного Айсмена вообще на все подряд.

Райкконена уже бесит «Ф-1»: за один Гран-при обругал напарника, инженера, журналиста, шины и даже ветер. Похоже на конец карьеры

Как вам, например, такое вот завершение первой гонки сезона?

От «Альфы» отлетали антикрылья, куски дефлекторов и другие детали и во время решающих заездов, и в практиках. Неудивительно, что Райкконен не поднимался в квалификациях выше 16-й позиции и дважды вообще оказывался последним – впервые в карьере без технических проблем, аварий и помех со стороны конкурентов.

Результаты в гонках тоже печалят: у Кими до сих пор нет очков (наравне с Латифи и Расселлом из «Уильямса» и Грожаном из «Хааса»), хотя напарник набрал уже целых два балла. Финн лишь раз финишировал 11-м и в основном страдал в подвале пелотона из-за слабости машины и глупых тактик.

Но на Гран-при Испании 40-летний чемпион наконец-то показал класс: впервые в сезоне пробился во второй сегмент квалификации и привез напарнику 0,9 секунды!

В битве за проход в топ-10 Кими обогнал Этебана Окона на заводской «Рено» – причем на более жестких шинах «медиум» (медленнее «софта», который использовали все, примерно на 0,5 секунды)!

Первый удачный день Райкконена за год: выстрелил в квалификации на медленных шинах. И объяснение выбора покрышек – гениальное

Обычно такое пытаются провернуть только лидеры при попытке пройти в третий сегмент, поскольку топ-10 пелотона всегда стартует на шинах из второго сегмента. Но Кими не пытался подготовить себе мощную тактику – объяснение выбора покрышек у него намного проще и гениальнее.

«Я бы сказал, что это вообще первый хороший день за весь год, – рассказал Райкконен после финиша. – Сегодня я наконец смог пилотировать примерно как хотел. У нас наконец появилась скорость и многие вещи сошлись. А насчет «медиума» – у нас просто не осталось больше «софта».

Кажется, Айсмен снова получает удовольствие от гонок – если «Альфа Ромео» все-таки повысила уровень машины с корытообразного до хотя бы немного конкурентоспособного, Кими может решить и задержаться еще на сезон. Все-таки именно кайф от пилотажа – тот самый определяющий для него фактор, о котором он вещает журналистам уже второй год.

Кими Райкконен мастерски ушел от ответа на вопрос журналиста. Просто взял и ушел

«Феррари» и «Мерседес» провалились в четвертку худших болидов на прямых. Новый рейтинг машин «Ф-1» по мощности моторов и в поворотах

Гонщик «Мерседеса» – все-таки робот. Показал истинную сущность во время проверки радио болида