Перед новым поворотом в «Ф-1» гонщики сбрасывают 250 км/ч за 3 секунды. Сила нажатия на педаль – 201 кг

Правда, обгонять здесь уже не выйдет.

Перед новым поворотом в «Ф-1» гонщики сбрасывают 250 км/ч за 3 секунды. Сила нажатия на педаль – 201 кг

«Барселона-Каталония» – одна из самых знакомых пилотам «Ф-1» трасс. Много лет ее используют для предсезонных тестов (этот год стал исключением; из-за переноса Гран-при Австралии заезды переехали в Бахрейн, где также прошла первая гонка сезона): местные среднескоростные повороты позволяют быстро  выявлять проблемы с аэродинамикой болида. Правда, конфигурация трека не способствует большому количеству обгонов, да и пилоты уже успели ее изучить вдоль и поперек.

Потому зимой организаторы решили немного освежить облик трассы – и под раздачу вновь попал многострадальный десятый поворот.

«Эти изменения позволят расширить зону безопасности, а также приблизят нас к возвращению к оригинальному, историческому варианту», – заявила пресс-служба автодрома.

Ранее вираж уже замедляли в 2004 году – а теперь жесткое торможение вновь убрали. Так что, скорее всего, обгонять будет еще сложнее, что и отметил пилот «Макларена» Ландо Норрис: «Не знаю, на что будет похож этот новый поворот. Вообще в новой конфигурации он кажется странным. За исключением первого поворота раньше поворот номер 10 был, вероятно, единственным местом для обгонов. А теперь там нет нормальной точки торможения».

Теперь все выглядит так:

https://twitter.com/Circuitcat_eng/status/1355492254299942912

Правда, менее трудным поворот не стал. Компания по созданию систем торможения Brembo проанализировала новую версию Гран-при Испании. Самым сложными оказались условия именно в десятом повороте.

За 136 метров гонщики сбросят скорость с 328 км/ч до 79 км/ч. На это уйдет всего 3,04 секунды! При этом сила нажатия на педаль составит максимум 201 кг. И все при перегрузке в 5,4G и мощности торможения в 2999 кВт.

Испанский экс-пилот «Ф-1» Педро де ла Роса уверен: новый вид виража сделает гонку интереснее: «Эта эволюция, наверняка, понравится фанатам. Теперь перед нами более крутой и быстрый участок трассы. Связка последних поворотов должна стать более требовательной к пилотажу. Будет классно!»

Но мнение действующих участников чемпионата явно иное. Его выразил пилот «Уильямса» и по совместительству новый президент Ассоциации гонщиков Гран-при Джордж Расселл – ребята считают, что каталонский трек все еще нуждается в больших изменениях:

«Гонки в Барселоне получаются довольно скучными и не очень интересными. Нам кажется, в целом ситуацию можно было бы улучшить, вернув старую конфигурацию двух последних поворотов, которую использовали 15 лет назад. При наличии двух скоростных поворотов вы будете выходить на старт-финишную прямую на более высокой скорости, а эффект слипстрима на рывке к первому повороту будет работать сильнее».

Кто же окажется прав? Узнаем уже в это воскресенье!

Форму болида «Ф-1» называют «бутылкой от кока-колы»: очертания и правда совпадают. Объяснили, почему машины выглядят так

Пилотаж одной рукой и обгоны на сложнейшем треке – на олдскульном болиде «Ф-1» 70-х: мощное видео с камеры на шлеме пилота

Ральф Шумахер ворвался в «Ф-1» с невозможным пилотажем: давил на газ и тормоз одновременно. Коробки передач ломались одна за другой