Пилоты «Ф-1» попытались впервые встать всем вместе на колено перед гонкой. Но запутались и оконфузились

Нулевая организованность процесса.

В последний месяц в «Формуле-1» завелась тема, которую обсуждают чуть ли не больше самих гонок: акции против расизма, которые пилоты устраивают на каждом Гран-при 2020-го во время проигрывания гимна принимающей страны.

Особенно много споров и противоречий вызвала первая попытка провести организованный перфоманс – идею двигала Ассоциация гонщиков Гран-при под руководством Себастьяна Феттеля и Ромена Грожана, однако шестеро пилотов в итоге отказались становиться на одно колено. Среди них оказались Даниил Квят, Кими Райкконен, Антонио Джовинацци, Шарль Леклер, Макс Ферстаппен и Карлос Сайнс.

Пилоты «Ф-1» попытались впервые встать всем вместе на колено перед гонкой. Но запутались и оконфузились

Фото дня: Квят и еще 5 гонщиков «Формулы-1» отказались от жеста Каперника перед рестартом

Тема продолжилась на Гран-при Штирии – с теми же отказниками (они лишь надели майки с призывами остановить расизм).

Перед Гран-при Венгрии лидер акции Льюис Хэмилтон изменил риторику: если раньше он рассказывал о нулевом давлении на коллег, то после двух не совсем полноценных акций вбросил в прессу совсем другую точку зрения.

«Меня спрашивали: «Как долго нам нужно продолжать?» Кто-то считал, что одной прошлой недели достаточно. Мне пришлось подбодрить их: «Мы должны призывать к равенству».

Мы обсуждали, стоит ли продолжать. Некоторые говорили, что уже делали это на прошлой неделе и не будут повторять, часть гонщиков выбрала тот же подход, что и на первом этапе. Поэтому я провел какое-то время, пообщавшись наедине с теми, кто решил стоять», – рассказал шестикратный чемпион мира.

А перед стартом гонки в Будапеште Хэмилтон и вовсе прошелся и по Грожану, и по Ассоциации.

«Он как раз не думал, что это важно делать, – рассказал Льюис в прямом эфире Sky Sports. – Он оказался из тех, кто думает: раз сделали однажды – больше повторять не нужно. Мне пришлось говорить с ним и объяснять: проблема никуда не делась. И нам нужно продолжать борьбу против нее.

Пилоты «Ф-1» попытались впервые встать всем вместе на колено перед гонкой. Но запутались и оконфузились

На этот раз он ничего не упомянул на брифинге пилотов, как и Себастьян. Мы обменялись с Себом сообщениями, и он, как и я, немного нервничает на тему того, нужно ли продолжать. Думаю, нам нужно обсудить этот вопрос с «Формулой-1», чтобы акция больше не проходила в спешке. Они должны сделать больше: вроде как говорят о борьбе против неравенства и расизма, но не дают нам платформу продолжать наше дело

Если кто-то не хочет участвовать… Ну, здесь я не так много могу сделать. В Австрии я потратил много энергии, чтобы убедить других пилотов. Это битва. Думаю, намного важнее понимание тех, кто стал на одно колено. Я мечтаю о том, чтобы приехать на последнюю гонку и встать на одно колено всем вместе. И показать наше единство. Было бы красиво».

Что же в итоге «Формула-1» сделала в Венгрии? Еще более странную акцию – в которой вроде как приняли участие больше гонщиков, но при этом она получилась максимально неловкой.

Лучше всего происходящее разнес репортер Sky Spots Тед Кравитц.

«Ой-ей-ей-ей, спорт, в котором все решают десятые доли секунды, позволил себе просто новый бардак, – описал комментатор. – Я имею в виду, вот честно… Я смотрел на это с трибуны. И если уж хотите сделать что-то – делайте нормально!

Вот посмотрите: в моменте вставания на одно колено четверо пилотов опаздывали, никто из гонщиков, ранее отказавшихся участвовать – не передумали, некоторые вообще так и не пришли, другие – пришли, но не знали, когда начинается акция.

Пилоты «Ф-1» попытались впервые встать всем вместе на колено перед гонкой. Но запутались и оконфузились

Льюис стал на одно колено, затем Себастьян, затем остальные, кто не опоздал. Затем заиграл гимн – и все снова встали. И осталось только удивляться: «а что вообще случилось?». Опредленно не похоже на единение. Как и на хорошую организацию. И ведь если вы поддерживаете послание – это же не настолько большой жест, чтобы спланировать все нормально! То есть, ну честно, ох».

Кажется, работы у Хэмилтона еще очень много.

Квят предложил крутую стратегию – команда отказала. Зато соперник ею воспользовался и приехал в топ-10

Ферстаппен разбил болид до старта гонки в Венгрии. Но механики спасли: починили все за 18 минут – и Макс взлетел на подиум

Боттас гнал быстрее Хэмилтона и на прямых, и в поворотах. Но Льюис все равно забрал поул в Венгрии – все решила 0,1 секунды