Добро пожаловать на Гран-при Саудовской Аравии.
5 декабря аравийская Джидда дебютирует в «Формуле-1» – для лучших гонок в мире прибрежный город и часть пустыни радикально перестроили.
Заявленные характеристики поражают:
- Длина трассы: 6.715 км – вторая после легендарного бельгийского «Спа-Франкоршама»
- Средняя скорость: 250 км/ч – первая среди городских трасс
- Предельная скорость: больше 320 км/ч
- Количество поворотов: 27 – больше всего в календаре
- Газ в пол: 79% дистанции
Но «Джидда» – рекордсмен не только по техническим параметрам, но и по срокам строительства. Трассу возвели с нуля всего за 8 месяцев!
300 дней упорной работы поместили всего в 30 секунд таймлапса.
From April to December⏳, this is the story of how the world’s longest and fastest street circuit came to be built in record-breaking fashion🚧🏗.
Now, we are ready to race!🏎🇸🇦#نسابق_المستقبل #OvertakeTheFuture— Saudi Arabian GP (@SaudiArabianGP) December 1, 2021
В авантюру со строительством нового городского трека вообще мало кто верил, когда «Ф-1» объявила о контракте с Саудовской Аравией 5 ноября 2020 года. Обратный отсчет запустили 8 февраля.
Но само строительство начали только 1 апреля: в тот день состоялась церемония закладки символического первого кирпича.
Возведением объекта занимались и днем и ночью – и 23 апреля уже проглядывали первые очертания трассы.
А это август – и начало укладки асфальта.
Но за пять недель до гоночного уик-энда прогресс не казался достаточно заметным.
Сложно поверить, что здесь вот-вот пройдет Гран-при, не так ли? Особенно много беспокойства возникло после публикации первого видео с проездом по «трассе».
جولة سريعة وحصرية على حلبة جدة، أسرع حلبة مدن مدرجة في عداد جولات بطولة العالم للفورمولا واحد.
Exclusive ride at Jeddah Street Circuit, Formula 1's World's fastest street Circuit in history.@SaudiArabianGP #F1 #SaudiArabianGP #OvertakeTheFuture#فورمولا1 #فورمولا1_في_السعودية pic.twitter.com/UfAhBVVlqq
— Firas Nimri 🏁فراس النمري (@FirasNimri) September 27, 2021
Уникальный проезд по стройке быстрейшего городского трека «Ф-1»: его готовят для Гран-при за $660 млн, старт – через 2 месяца
Однако гоночный директор ФИА уверял – Джидда будет готова: «Мы получаем ежедневные отчеты о том, на какой стадии все находится, прогресс идет очень-очень быстро. Да, предстоит большая работа. Здесь нечего отрицать. Но я до сих пор уверен, что предстоящая гонка пройдет без проблем».
Обещали – и все-таки сделали: Гран-при Саудовской Аравии пройдет вовремя, а по треку можно гоняться. Вот так он выглядит сейчас:
Get to know Jeddah with the @astonmartin safety car 🍿
Turn your sound right up for this one!#SaudiArabianGP 🇸🇦 #F1 pic.twitter.com/ZgdKcwSKX5
— Formula 1 (@F1) December 2, 2021
Но претензии остались, ведь основные работы завершили буквально в конце ноября. Например, последние бетонные ограждения и заградительные сетки установили только всего за неделю до первых заездов.
Их закрыли привычными рекламными баннерами – но успели не везде.
Мягко говоря, не очень вяжется с образом самой престижной гоночной серии мира и стоимостью билетов – от $533 до $933.
А за пределами гоночного полотна все еще идет работа. Лаунж-зону еще достраивают, как и трибуны:
Вот и гонщики поддержки из «Ф-2» (они тоже гоняются в Джидде) немного смущены состоянием трассы:
View this post on Instagram
А кое-где встречаются и недоделки, и брак.
Официальную омологацию от ФИА трасса получила вообще только 2 декабря – за день до первых заездов!
Так трасса выглядит сейчас:
Но особенно впечатляет ночной пейзаж с вертолета – именно в таких условиях и планируют гоняться.
This is going to be fun! 👌#SaudiArabianGP | @SaudiArabianGP | #F1 pic.twitter.com/pZQTW2vs78
— Formula 1 (@F1) December 2, 2021
Самое интересное – Джидда не является постоянной трассой для Гран-при Саудовской Аравии. Возведение реального трека уже началось и тоже претендует как минимум на один рекорд – самой длинной трассы в «Ф-1»: ею перебьют протяженность «Спа» на 800 м. Вот он – масштаб инвестиций Саудовской Аравии: так место нового автодрома выглядит сейчас…
А таким его планируют сдать через несколько лет.
Обычно возведение городского трека без режима цейтнота стоит около $100-150 млн, а стационарного – $200-250 млн в зависимости от состояния местности и сложности земляных работ. Но здесь уровень вложений точно на порядок выше – ведь пустыню фактически превратили в гоночный рай за пару месяцев. Как ни относись к имиджу монархической Саудовской Аравии – поразить мир шейхи сумели.
«Ф-1» едет в страну, где убивают журналистов, практикуют пытки и публичные казни. Все из-за $660 млн
«Ф-1» не подчинится дресс-коду Саудовской Аравии: в стране запрещены шорты, майки и открытые платья, но для гонщиков сделают исключение
Катар спасает имидж не только благодаря Месси – купили гонку «Ф-1». Громко ответили соседям, которые тоже вливают миллионы в автоспорт
» rel=»nofollow»>twitter.com/F1 ; twitter.com/SaudiArabianGP ; twitter.com/AlbertFabrega ; twitter.com/KSAF_SAMF