Раллийные мотоциклы собирают вручную – и у любого прибора есть двойник на случай поломки

Рассматриваем мотоцикл с «Дакара».

Раллийные мотоциклы собирают вручную – и у любого прибора есть двойник на случай поломки

Российская мотогонщица Анастасия Нифонтова отправилась на «Дакар-2020» в роли журналиста и записывает видеоблог о нюансах гонки. В одном из последних выпусков речь шла о деньгах, а в новом она показала, как выглядит раллийный мотоцикл. 

Классика ралли – мотоцикл KTM Rally Replica – собирается вручную в специальном спортивном цехе на австрийском заводе. Его собирают из деталей, созданных специально для этого мотоцикла. 

Он много чем отличается от серийных конвейерных эндуро: например, большей и более жесткой рамой и углом вилки, который сильнее вынесен вперед. Из-за этого мотоцикл может разогнаться до 170 километров в час. На KTM стоят вместительные баки – их три штуки. Согласно регламенту, запаса бензина должно хватать минимум на 250 километров без дозаправки. 

Кстати о заправке – под двигателем раллийного мото обязательно располагается трехлитровый резервуар для питьевой воды: его тоже обязательно наполнять, хотя некоторые гонщики читят и остаются без дополнительной жидкости, чтобы сделать мотоцикл легче. А зря, потому что риск застрять среди жарких песков существует. Ночью среди песков можно заночевать – вот видео, объясняющее, как и где это можно сделать на «Дакаре». 

Отдельно Нифонтова рассказала про навигационную башню и роадбук: интересно, что практически все приборы дублируются на случай, если забарахлят основные. 

Для тех, кто хочет узнать больше о «Дакаре» Motul, вместе с которым мы ведем этот блог, подготовил суперприз – вечеринку со спортсменами. Чтобы попасть на нее, надо купить масло Motul, зарегистрировать промокод на сайте акции, а потом дождаться результатов розыгрыша. 

А вот о прошлых выпусках: про бивуак, тайны «красных ящиков» и деньги.