Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Мощнейший ответ «Мерседесу» и DAS.

Новый сезон «Формулы-1» еще не даже не стартовал – а мы уже увидели несколько потрясающих инноваций: спорную рулевую колонку DAS от «Мерседеса», их же хитрую систему охлаждения мотора, продвинутое переднее антикрыло «Уильямса», феноменальный дизайн от «Рейсинг Пойнт»… Пожалуй, по части разнообразия технических новинок 2019-й уже уделан.

Однако, ни одна самая продвинутая деталь не сравнится с революционной подвеской «Ред Булл».

Четырехкратные чемпионы мира не впервые создают инновационные решения в области крепления колес к шасси – к примеру, команда из Милтон-Кейнса единственной в 2019-м повторила трюк «Мерседеса» с особой кинематико-гидравлической системой пилонов, позволяющей менять дорожный просвет при поворотах больше 210º.

Инновационное оружие «Ред Булл» в борьбе с «Феррари» и «Мерседесом»

Но именно деталь для 2020-го технические эксперты в один голос назвали феноменальной и революционной. Давайте взглянем на носовую область и разберемся, в чем здесь фишка.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Обычно на этой части подвески держится переднее антикрыло. Также через нее от колеса до колеса насквозь проходит один непрерывный пилон.

Обычно когда снимают эту часть – можно сразу же увидеть пружины и гидравлические детали подвески, а также резервуары с тормозной жидкостью.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Также раньше здесь находился пилон, управлявший колесами. Однако теперь здесь ничего нет – «Ред Булл» сделал монокок длиннее и перенес все чуть дальше внутрь шасси, на 8 сантиметров вглубь от того места, где они обычно находятся.

Отныне детали подвески RB16 мало кто сможет увидеть – ведь обычно машину разбирают именно до стадии «снять нос и антикрыло». Снять новую подвеску целиком невероятно трудно – и потому скопировать ее станет еще сложнее.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

«Какой в этом смысл? Подобная структура обеспечивает выигрыш в распределении аэродинамических потоков и в добавлении дополнительной жесткости, – объяснил технический эксперт Сэм Коллинс. – Однако конструкция выглядит довольно тяжелой

С другой стороны, пилоны, крепящиеся к колесу, стали короче благодаря новому рисунку расположения реек (что влияет на снижение массы). Сменились и углы поворота – вероятно, теперь в основе болида лежит новая модель управляемости».

Подобного в «Формуле-1» еще никто и никогда не делал.

Но в чем же эффект от новой подвески? Аэродинамические преимущества действительно есть: пилоны собраны в «ряд» и облачены в карбоновые «чехлы» обтекаемой формы. В результате снизу формируется канал для потоков, перенаправленных передним антикрылом – воздух практически не встречает препятствий на своем пути и потому повышается эффективность всей конструкции.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Сравните с прошлогодней машиной.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

То же самое на задней подвеске: она настолько высокая, что главный поток, генерирующий прижимную силу, просто пролетает под ней!

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Сравните с промежутком между пилонами в RB15.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Даже прошлогодний чемпион «Ф-1» по высоте подвески «Мерседес» не смог так же круто перепрофилировать заднюю часть в новом болиде.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Помимо аэродинамических плюсов инновационная геометрия «Ред Булл» продвигает рулевое управление Акерманна – тот самый эффект, при котором подвеска помогает болиду менять дорожный просвет при повороте руля больше 210 градусов благодаря кинематике. Теперь на RB16 в каждом вираже колеса машины будут обладать разным углом поворота в зависимости от резкости команды пилота – что-то вроде динамического изменения того самого угла toe out, для контроля которого в «Мерседесе» придумали инновационную систему DAS.

«Мерседес» снова хакнул правила «Ф-1» – на этот раз рулевым управлением. Уникальная инновация для скорости на прямых

Вот только подвеску «Ред Булл» будет еще труднее скопировать, и она не попадет под автоматический запрет с 2021-го – ведь в ее основе лежит не гидравлика, а кинематика и умная геометрия (правильное расположение пилонов).

Также решение технического директора команды Эдриана Ньюи намного прогрессивнее: пока пилоты «Мерседеса» будут переключаться между двумя установленными позициями колес (от нейтрального к -1º), угол на RB16 сменяется динамически в зависимости от характера поворота. И усилий гонщика для смены настроек не требуется!

Неудивительна реакция большинства технических экспертов, назвавших подвеску «прорывным изобретением».

Но в чем же прикладные плюсы инновации?

Те же самые, что и у DAS: снижение лобового сопротивления и износа шин на прямых, повышение управляемости без дополнительной работы рулем в поворотах, а также снижение недостаточной поворачиваемости к середине виража даже при вхождении в него на более высокой скорости. Новинка сыграет огромную роль в более эффективном использовании передних покрышек из-за перебалансировки нагрузки – по идее машины «Ред Булл» смогут ехать на одном комплекте дольше конкурентов.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Благодаря уверенности в гарантированном сцеплении в повороте Ферстаппен получил возможность тормозить максимально поздно и газовать невероятно рано по сравнению с конкурентами – причем он делал это стабильно все шесть дней тестов вне зависимости от топливных загрузок. Поскольку в «Ф-1» большая часть обгонов без DRS традиционно происходит либо в зоне торможения, либо в зоне разгона, ясно уже сейчас: №33 окажется самым опасным пилотом 2020-го и при атаках, и при обороне. Даже пилотов с примерно сходным темпом с «Ред Булл» придется нелегко при попытках опередить Макса либо защититься от его маневров.

Но есть и еще одно крайне важное преимущество.

«Если оценить атаку поребриков, то именно RB16 выглядела самой комфортной для пилота машиной, – описал впечатления от изучения поведения болидов на тестах в Барселоне эксперт и бывший технический директор «Джордана» Гэри Андерсон. – К примеру, если бы вы ехали в «Альфа Ромео» на быстрый круг, то вам сперва стоило бы убедиться, что язык не окажется между зубами.

«Ред Булл» выглядел лучше всех, когда пилоты «Мерседеса», например, немного боролись с машиной при выезде за пределы белой линии.

Почему важно отлично проехать поребрики? Они позволяют «спрямлять» повороты без штрафа в виде невозможности нажать на педаль газа на выходе».

Это правда: достаточно взглянуть на любой квалификационный круг, чтобы увидеть: гонщики привыкли атаковать поребрики по максимуму. И Макс Ферстаппен делает это чуть ли не агрессивнее всех, забираясь за пределы трека глубже всех.

Революционная подвеска «Ред Булл» превратила болид в идеальный ферстаппеномобиль. Все для агрессивных атак поребриков и конкурентов

Обычно пилоты стараются строго дозировать использование этой опции, поскольку неровная форма асфальта на порбериках часто вызывает перебои в сцеплении и необходимости в корректировке траекторий рулем – и результат в виде потери 0,1-0,2 секунды. Выигрыш в виде лучшего разгона не всегда их окупает.

Однако, судя по всему, RB16 позволит Максу атаковать на полную, минимизировав штраф по времени.

Пожалуй, у Ферстаппена еще не было более подходящей ему машины. Хэмилтону и «Мерседесу» реально стоит бояться.

После предсезонки в «Ф-1» нет фаворитов: мотор «Мерседеса» сломался 6 раз, а «Феррари» так и не включилась на полную

Главный аутсайдер «Ф-1» придумал новую концепцию переднего антикрыла. Буквально слепил версии «Феррари» и «Мерседеса»

На новом «Ред Булл» для «Формулы-1» обнаружили деталь из настоящего золота. Дело не в позерстве, а в крепости конструкции