Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При Сингапура

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Время между Гран-При Италии и Гран-При Сингапура оказалось насыщенным событиями. В Alfa Romeo продлили контракты на 2024 год с обоими пилотами — Вальтери Боттас и Гуаньюй Чжоу продолжат защищать цвета команды. Правда, в следующем году они снова станут Sauber — планы связать будущее с Audi с 2026-го года не входили в планы итальянского бренда. Такой шаг Alfa-Romeo — Sauber прикрыл еще пару вероятных мест для молодых пилотов на будущий год. Если «Формула-1» продолжит подписывать одних и тех же пилотов, можно будет считать её абсолютно закрытым клубом. Так что необходимость увеличения числа команд просто ради развития новых талантов становится еще выше.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураСостав Alfa Romeo (Sauber) на 2024 год. Слева — Гуаньюй Чжоу, справа — Вальтери Боттас, по центру тест-пилот Тео Пуршер.

Хельмут Марко после гонки в Монце ляпнул в эфире телеканала Servus TV слова, что Перес не может выступать так же хорошо, как Ферстаппен, потому что он — южноамериканец и не сосредоточен на работе. В воздухе повеяло ароматом расизма. Марко в спешном порядке одумался и побежал извиняться, Перес сделал вид, что понимает слова руководителя. А вот Международная Федерация направила Хельмуту письменное предупреждение, что он медийное лицо «Формулы-1» и должен сначала думать, а потом говорить. Мексиканские болельщики вообще оформили петицию, которую подписали 26 тысяч человек, об отстранении консультанта Red Bull Racing от гонок. Не остался в стороне Льюис Хэмилтон, в прошлом году получивший похожий комплимент от Нельсона Пике. 7-кратный чемпион мира назвал действия Марко неприемлимыми и отметил, что простых извинений в такой ситуации мало.

Даниэль Риккиардо после аварии в Нидерландах уступил свое место Лиаму Лоусону на третьей гонке подряд. Австралиец никак не залечит запястье, чем дарит шанс новозеландцу показать себя. Лоусон к его чести в обоих Гран-При остался выше Цуноды (да, в Италии японец вообще не смог стартовать). Его выступления достаточно хороши на фоне более опытного партнера, так что уже Юки стоит задуматься о том, не избавится ли именно от него система Red Bull. Обязательств перед «Хондой» у них больше нет, Цунода был хорош в первой половине сезона на фоне де Вриза, но перед Риккиардо и Лоусоном, севших в непростой болид в середине года, у него нет такого преимущества. Австрийский концерн не раз заявлял, что хочет иметь в составе Alfa Tauri опытного и молодого пилотов, и пара Риккиардо-Лоусон вполне подходит под такое определение.

К этапу на «Марина Бэй» продолжилась череда смен раскрасок. В этот раз Williams и McLaren отдали должное своим спонсорским контрактам. Williams из строгого синего костюма преобразился в небесно-голубую ливрею с оранжевыми вставками, став похожим как раз на McLaren в его особых цветах. Эти изменения сделаны в рамках сотрудничества с компанией «Gulf», и в таком виде болиды британской команды предстанут еще и на двух следующих этапах. McLaren убрал с понтонов оранжевые вставки, сделав силуэт более темным. Данную расцветку обозвали Stealth Mode — режим невидимки. Поводом для решения стал контракт с криптовалютной биржей OKX, активно работающей в Сингапуре.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураЦвета Williams (слева) и McLaren (справа) на Гран-При Сингапура

Пятница

Международная Федерация перед Гран-При Сингапура выпустила обновленную директиву, касающуюся гибкости антикрыльев. По ходу сезона FIA уже обращала внимание на движения элементов по ходу гонок, Aston Martin летом получили предупреждение о недопустимости использования лазеек в правилах. Теперь команды обязаны предоставлять информацию о креплениях крыла, схемы компонентов под различной нагрузкой. Пошли слухи, что подобную систему использует Red Bull, и заявление Федерации — попытка снизить преимущество лидеров чемпионата.

Первые тренировки должны были показать, сможет ли эта директива повлиять на расстановку сил на обновленной городской трассе. Из конфигурации «Марина Бэй» убрали две связки медленных виражей на третьем секторе, заменив их скоростной прямой, что должно было сократить время круга почти на 10 секунд.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураНовая секция трассы «Марина Бэй»

На Гран-При Сингапура гонки поддержки отсутствуют, а в течение года дороги используются лишь для городского транспорта, поэтому первые заезды проходят на очень скользкой трассе. Гонщикам удалось избежать серьезных аварий, а главным событием первой тренировки стало появление на трассе большой ящерицы. Тропический зверь не спеша пересекал дороги автодрома, из-за чего несколько раз вывешивались желтые флаги. Руководство этапа заявило, что ни одно животное не пострадало, хотя в одном моменте казалось, что Алонсо не разминулся с хвостатым чудищем.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураТа самая безобидная ящерица

Обе тренировки в пятницу выиграли Ferrari. Нельзя сказать, что это было очень неожиданно, но в Сингапуре ждали особенной прыти от Mercedes, McLaren, не говоря о Red Bull, так что преимущество алых болидов стало приятным событием для их фанатов. Ферстаппен и Перес никак не могли найти баланс машины, «Серебряные стрелы» показывали темп лишь на более мягких шинах, а McLaren в одиночку тащил Норрис — за подготовкой особой раскраски новую машину для Пиастри собрать не успели.

Суббота

С утра в Сингапуре прошел сильный дождь, начисто смыв все то, что накануне накатывали машины. Утро субботы началось с очередных скольжений и промахов мимо поворотов. Как и накануне, лучшее время осталось за Сайнсом, который оставил позади себя Расселла и Норриса. На почти 5-километровой трассе в секунде уместились 13 машин. Но эти результаты не могли целиком отражать расстановку сил. Квалификация и гонка запланированы после захода солнца, и температурные условия ожидались иными. Многим помешали трафик и ошибки, поэтому идеальный круг собрать не удалось почти никому.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураМаксимальная близость со стеной от Албона и заезд в «карман» от Ферстаппена на тренировках

Первые квалификационные попытки были весьма спокойными — всем нужно было зачетное время без риска. Главное зрелище ожидалось под финишным флагом первого сегмента. Все высыпали на трассу, и результаты первых кругов лавиной полетели вниз в протоколе. Цунода, Магнуссен, Лоусон, Хюлькенберг — первая строчка обновлялась как пирожки на прилавке. Чехарду нарушил Стролл. Канадец перестарался при выходе на стартовую прямую, Aston Martin дернуло вправо и швырнуло в барьеры. От зеленого болида остались лишь рожки, ножки поотлетали во все стороны и чудом никого не задели. Время сессии к тому моменту истекло, так что авария Лэнса заморозила результаты. Ниже зачетной линии на тот момент были он сам, Сарджент, Пиастри и обе продленные на следующий год Alfa Romeo.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураАвария Лэнса Стролла в квалификации

Любопытно было наблюдать за Red Bull. Пилоты чемпионской команды заметно нервничали и не справлялись с машиной на кочковатой трассе. Ферстаппен уже в первом сегменте сдержал всех на выезде с пит-лейн, чем привлек внимание судей. Во второй части Макс продолжил чудить. После начальной попытки он не дал проехать мимо себя Цуноде, вызвав очередной мат в ушах инженера японца. Ко второму кругу лидер сезона был лишь десятым. Уже в первом повороте Red Bull #1 снова сорвало с траектории, Ферстаппен продолжил попытку, но позицию не улучшил. Призрачные шансы пройти дальше оставались, но по иронии судьбы, места в финале его лишил временный пилот Alfa Tauri Лоусон. Лиаму не подсказали, что нужно немного отпустить газ перед финишем, и новозеландец привез Максу 0.007 секунды. Перес вообще вспомнил подвиги середины сезона и развернулся в первом же вираже, оставшись 13-м. Впервые с Гран-При России 2018 года ни одного из болидов австрийской команды не оказалось в третьем сегменте квалификации. Тем удивительнее это выглядело на фоне уверенных результатов Ferrari и Mercedes.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураПара Red Bull перед вылетом из второго сегмента

Состав финальной части квалификации оказался неожиданным. В отсутствие Red Bull к лидерам присоединились Лоусон, Окон и оба пилота Haas. Голодные до верхних строчек преследователи австрийской команды устроили красивое шоу. На последнюю попытку вся десятка приготовила свежий комплект Soft'а. Первым черту пересек Сайнс. 1:30.984 — лучшее время уик-энда и удар по претензиям соперников. Леклер шел с лучшим средним сектором, но уступил партнеру 0.079 — впервые монегаск проиграл квалификацию в Сингапуре партнеру по команде. Норрис не дотянулся до темпа алых болидов, забронировав четвертое место. Все решали «Серебряные стрелы». Расселл был лучшим после двух секторов, но смог лишь вклиниться между двумя Ferrari. Хэмилтон же уступил партнеру почти полсекунды, оставшись лишь 5-м. После квалификации Льюис заявил, что Mercedes W14 — самая сложная машина из тех, что ему доводилось водить. От Расселла подобных заявлений не поступало.

Квалификация прошла на ура. Первая десятка без Red Bull, вторая подряд поул-позишн для Ferrari, очень быстрые Mercedes, обновленный Норрис в топ-4. При этом сенсационное выступление Red Bull усугублялось еще и возможными штрафами для Макса, но лидера чемпионата судьи только пожурили и выдали предупреждение без штрафных позиций. В Монако за такие же маневры Леклеру не глядя оформили +3 места на стартовой решетке — перед правилами все равны, а кто-то равнее.

Воскресенье

Еще до старта гонки пелотон потерял бойца. После субботней аварии Стролла Aston Martin выпустили заявление, что Лэнс чувствует боли после сильного удара, поэтому канадец сосредоточится на подготовке к Гран-При Японии и не выйдет на гонку в Сингапуре (или просто не успели собрать машину после впечатляющего удара). После квалификации замены пилотов делать нельзя, Алонсо вновь в одиночку пришлось отдуваться за команду.

На старте нечетная сторона решетки синхронно стартовала лучше своих коллег левее. Сайнс легко сохранил лидерство, Леклер на более мягком Soft'е прошел Расселла. Здорово начал Хэмилтон, но в первом повороте был вынужден срезать и потом вернуть позиции партнеру и Норрису.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураСтарт Гран-При Сингапура

Red Bull'ы выбрали для начального отрезка Hard и совсем не демонстрировали прорыва, который от них привыкли ждать. Перес не отыграл ничего, а Ферстаппен кое-как протиснулся мимо пилотов Haas и застрял на 8-м месте.

Смены позиций между гонщиками Mercedes позволили Сайнсу и Леклеру уехать из зоны DRS и вести свою гонку. Шарль на красных ободках прессинговал партнера, но уже на 5-м круге услышал по радио команду подотстать от Карлоса. Монегаск послушно замедлился, хоть на некоторых кругах огрызался лучшими секторами. Тактика Ferrari была проста. Они не были уверены в износе шин, который придумает их болид, поэтому всеми силами подольше сохраняли их в рабочем состоянии. Для комфортной реализации им нужен был запас хотя бы у одной машины, поэтому Леклера сознательно приносили в жертву.

Расселл с первых кругов начал разгадывать тактику соперников, но даже приблизиться к Леклеру не мог. Или не хотел — гонка переходила в стадию «Кто кого обманет на пит-стопах», поэтому убивать шины в преследовании особого смысла не было.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураПятерка лидеров в начальной фазе гонки

Всю выжидательную игру сломал Сарджент. Место второго пилота Williams который год отвечает за внесение интриги в размеренные гонки. На 20-м круге Логан просто промазал на торможении и уткнулся крылом в барьер. Сдав назад, американец поехал в боксы, разбрасывая обломки по всей трассе. Дирекция гонки оценила этот дар и пустила на трассу пейс-кар, соблюдая ежегодную сингапурскую традицию.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураКонфуз Сарджента

Лидеры дружно свернули на пит-лейн. Леклер как смог оттормозил пару Mercedes и Норриса, но тем подставил сам себя. Сайнс спокойно уехал первым, а Шарлю пришлось ждать, пока все проедут мимо него и освободят путь — боксы Ferrari находились ближе ко въезду.

За машиной безопасности между Сайнсом и Расселлом оказался Ферстаппен, позади них — Перес. Пилоты Red Bull не стали пользоваться возможностью сменить потрепанный Hard — использовать Medium на 40 кругов выглядело сумасшествием, 2 пит-стопа тоже представлялись сомнительным раскладом. С возобновлением гонки для них настали трудные времена. На первом же круге после рестарта позиции Макса и Серхио начали падать. Они пытались сопротивляться, но сначала Расселл, потом Норрис, а затем и Хэмилтон с Леклером проехали мимо. Причем Шарль в один из моментов едва не въехал в зад Ландо и был вынужден уйти с траектории, чем тут же воспользовался Льюис. Интересно, что Ферстаппен впервые в сезоне потерял позицию в гонке из-за обгона.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураБорьба с Red Bull после рестарта

Первая пятерка продолжила свою тактическую игру. 41 круг на Hard'е при экваториальной жаре шуткой не выглядели, и Карлос продолжил максимально беречь шины. Он не пытался уехать от Расселла, заставляя британца нервничать от низкого темпа Ferrari. На хвосте у Джорджа висел Норрис, готовый воспользоваться любой суетой впереди, за ними развития событий ждал опытный Хэмилтон, уже побеждавший на «Марина Бэй» 4 раза. Леклер после рестарта явно расстроился, да и на белых ободках машина чувствовала себя не так уверенно, как на более мягких шинах.

Игра «Кто лучше сохранит шины и будет рисковать под финиш» продолжалась. Сайнс заявил инженеру, что готов ехать на секунду быстрее, только нужно выбрать момент. Расселл на это удивленно отреагировал: «Странно, что он не сказал, что может быть быстрее на 2 секунды».

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураПреследование лидера в середине гонки

На 40-м круге Red Bull'ы наконец не выдержали и поехали менять убитые в хлам шины. Из боксов Ферстаппен и Перес выехали 15-м и 17-м. Через 2 круга выяснилось, что они снова не угадали со временем остановки. Блестяще проводивший гонку Окон, подаривший зрителям отличную атаку сначала на Алонсо, а потом на Переса, вынужден был припарковать Alpine у забора — накрылась коробка передач. Реальную машину безопасности выпускать не стали и ограничились виртуальной. Этот режим позволял терять в боксах не 29 секунд, а лишь 15.

Ситуацией рискнули воспользоваться в Mercedes. У «Серебряных стрел» остался свежий комплект Medium'а, и они синхронно зазвали своих пилотов за новыми покрышками. Это дарило им шанс догнать и обогнать лидеров, тем более на примере Red Bull'ов было видно, как страдает изношенный Hard. Ferrari могли поэкспериментировать с Леклером, чтобы вдохнуть в его гонку новый интерес, но поступили консервативно и оставили монегаска доезжать на старых шинах.

Расселл и Хэмилтон начали снимать со времени Сайнса по 2 секунды на круге. Через 10 кругов после пит-стопов они локомотивом пронеслись мимо Леклера и бросились за лидерским дуэтом. За 6 кругов до финиша интрига в борьбе за победу ожила с новой силой. Сайнс мог бы уехать от Норриса, но испанский пилот показал, что обладает немалой хитростью и расчетливостью. Пилот Ferrari возил за собой Ландо, раздавая ему на каждой прямой слип-стрим и DRS. Это сильно мешало Расселлу плотно атаковать молодого британца. Четверка лидеров шла в полутора секундах, но до обгонов дело дойти никак не хотело.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураПлотная четверка перед кульминацией

Самый реальный шанс разбить дуэт Сайнс-Норрис был на 59-м круге. Джордж смог поравняться с Ландо на выходе к новой части трассы, но хорошая максимальная скорость и помощь впередиидущего друга позволили пилоту McLaren оставить черный болид позади. Драматичная развязка наступила на самом последнем круге. Норрис по касательной задел задним колесом стену, а Расселл принял еще на пару сантиметров правее. Подвеска Mercedes не выдержала и отправила неуправляемую машину в отбойник.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураПопытка обгона на 59-м круге (слева) и неутешительный финал (справа)

Позиции зафиксировались. Сайнс первым пересек черту, показав смелый расчет и хладнокровное вождение. Норрис был вознагражден за послушное использование DRS повторением лучшего результата в карьере. Бронза Сингапура досталась Хэмилтону, который явно хотел быть на месте Расселла и поатаковать лидером сам. В 20 секундах позади них приплелась Ferrari Леклера, которую настиг Ферстаппен. На комплекте Medium «быки» все-таки нашли темп и за последние 20 кругов хорошо поднялись в протоколе.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураПодиум Гран-При Сингапура

6 и 7 места достались Гасли и Пиастри. Пьер никуда не ввязывался и избежал механических проблем, заработав хорошие очки для Alpine. Оскар же после неутешительной квалификации показал очередную классную гонку на новом для себя автодроме и заслуженно попал в топ-7. Еще более впечатляющего результата добился Лоусон. Новозеландец стартовал десятым, но одно дело проехать один хороший круг, а другое — держать стабильность всю гонку на не самой быстрой машине. 2 набранных очка — лучший результат Alfa Tauri в этом сезоне. Замкнул десятку Магнуссен — Haas после субботнего успеха вновь не нашли гоночный темп, но фортуна все же подбросила им бонусный балл за терпение.

Главными неудачниками этапа стали Алонсо и Цунода. Фернандо впервые в сезоне остался без очков, допустив ошибку и заехав на лишний пит-стоп. Цунода же вторую гонку подряд не может проехать и круга. Очередные проблемы с силовой установкой уже на старте лишили японца возможности показать себя.

Итоги

Хоть на одни выходные гоночный мир забыл о доминировании Red Bull и окунулся в захватывающую борьбу других команд. Финишная развязка с участием четырех машин трех команд вернула веру в автогонки. Да, обгонов так и не состоялось, но даже без них гонка не отпускала от себя и держала в напряжении от первого до последнего круга.

Сайнс спасает победу для Ferrari. Мучения Red Bull под ночным небом Сингапура. Обзор Гран-При СингапураСалют после финиша гонки

Победа Сайнса прервала нескончаемую череду побед «быков». Как и ожидалось, в Сингапуре лидерам чемпионата пришлось тяжелее, чем на других этапах. Кочки, ухабы, короткие повороты не позволили Red Bull набрать свой привычный темп, так что в Японии история начнет писаться заново. Нет сомнений, что на Сузуке Ферстаппен вернется на привычные позиции, но оформить третий титул там не получится. А вот командный кубок наверняка найдет своего владельца. Для этого Mercedes должны уступить хотя бы одно очко.