Помощь от механиков запрещена.
Ралли-рейд на байке всегда был самым сложным и опасным. Без прочного остова хорошего внедорожника всегда можно утонуть в огромной луже, сорваться со скользкого обрыва, попасть под колеса грузовика, да и банально удариться во что-то и слететь с седла, рискуя костями, как Анастасия Нифонтова.
Но особенно сложны марафонские участки, на которых мотогонщикам запрещено менять резину между спецучастками, а отремонтировать байк можно исключительно взятыми с собой инструментами и запчастями. Почти никто не берет их слишком много: чем больше нагрузишься — тем медленнее будешь ехать на дистанции.
В пустынных гонках вроде последнего «Дакара» маршрут часто прощал рисковых ребят, ведь в песках на мотоцикле сложно увязнуть, а в остальном покрытие довольно мягкое и не особо агрессивное. Участникам «Шелкового пути» повезло меньше: 10 и 11 июля они попали на марафонский спец в монгольские степи. Здесь их ждали жесткие ровные дороги с большим количеством выбоин, камней и неровностей.
Главной жертвой покрытия стал лидер заезда Кевин Бенавидес: у пилота «Хонды» сломались передние тормоза еще на 40-м километре первого спецучастка. В результате аргентинец проехал все оставшиеся 400 км с одними лишь задними тормозами, потерял целых 18,5 минут относительно победителя «Дакара»-2017 Сэма Сандерленда и улетел на четвертую позицию. Теперь Кевин проигрывает первому месту 15 минут — такова цена копеечной поломки.
Но худшее — впереди: ни у кого из «Хонды» предсказуемо не оказалось с собой запасных передних тормозов. Следовательно, теперь Бенавидесу остается либо выходить и на второй спецучасток на поврежденном мотоцикле, либо забирать тормоза у Хосе Корнехо — чилиец идет десятым в тотале и проигрывает уже 34 минуты, а потому по нему потеря времени или возможный штраф ударят слабее, чем по шансам команды на победу.
Просто попросить команду о замене Бенавидес не может: байки стоят в закрытом парке, и пускают к ним только пилотов.
На следующий день в процессе пятого этапа Корнехо реально несколько раз останавливался и терял по 5 минут, в то время как Бенавидес снова нарастил темп и гнал примерно на скорости Сандерленда. В результате Кевин уступил еще 90 cекунд лидеру, но вернулся на третье место общего зачета, тем самым сохранив шансы на победу.
Корнехо же проиграл 24 минуты и улетел за час отставания, потеряв последние надежды на попадание в топ-5. Сразу после финиша именно на его «Хонде» обнаружились поломанные тормоза Бенавидеса, замеченные на байке 10 июля.
Остальным накануне тоже пришлось несладко: смотрите, как с техникой возился Ориоль Мена (пятое место в общем зачете).
Причем делают это гонщики сразу же после финиша – буквально в комбинезоне.
Как и напарник Ориоля Паулу Гонсалвеш (четвертый в тотале).
Даже победителю 30 этапов «Дакара» Хоану Барреде Борту пришлось своими руками править мелкие неполадки на байке.
В итоге техника подвела испанца: оон упал и несколько раз перевернулся из-за проблемы с колесами. На финиш Хоан приехал с отставанием почти в три часа – для него борьба за первое место окончена.
Да, в России было намного легче: кроме помощи механиков, на спецучастках соревнований организаторы установили для гонщиков мобильные ТРК с высокооктановым топливом сети АЗС «Газпромнефть» с заправщиками.
С другой стороны, неудачи избежать было довольно просто: всего лишь не калечить байк — и тогда не придется мучиться. Например, Адриен ван Беверен (восьмое место) ехал по этой стратегии — и отдыхал с массажем, пока остальные в панике что-то подкручивали.
С другой стороны, ван Беверен решил поработать на свежую голову утром – и вот что вытащил из шины байка.
В итоге на втором марафонском спецучастке француз приехал пятым: от третьего места Кевина Бенавидеса его отделяет всего 9 минут, и сэкономленные силы еще точно пригодятся на ближайших шести этапах.
Кроме ван Беверена, Гонсалвеша и Ориоля в девяти минутах от подиумной позиции едет еще и Эндрю Шорт, да и Франко Каими – на финише грядет грандиозная разборка.