Сразу 5 фаворитов «Дакара» заблудились и ездили кругами, а потом толпой рвали на финиш – в том числе и русский. Можно смотреть бесконечно

Ошиблись с навигацией.

Каждый год на «Дакаре» кто-то недоволен роубуком и маршрутом: организаторов критикуют за скрытые точки и недостаточно подробно прописанный путь, фавориты теряют время и лишаются шансов на победу, а на первые места выходят несколько прочитавших все правильно счастливчиков.

И, похоже, нового скандала опять не избежать: посмотрите, как на шестом этапе блуждали пятеро фаворитов – Себастьян Леб (еахл вторым), победитель пятого этапа Хэнк Латеган, русский Владимир Васильев из топ-5, Матье Серрадори и Мартин Прокоп из топ-10 и даже четырехкратный чемпион рейда Карлос Сайнс.

А потом, после обнаружения дороги, они весело рвали на финиш прямо толпой:

В итоге на этапе победил Орландо Терранова (не поднимавшийся до этого выше девятого места на предыдущих спецучастках), вторым стал Маттиас Экстрем из «Ауди» (первый его заезд в топ-3), третьим – лучший местный гонщик Язид Аль-Раджи (он же вышел на второе место в тотале), а четвертый – вчерашний ноунейм для внедорожников Брайан Барагуана из Южной Африки. Лидер рейда Нассер Аль-Аттия – только 10-й, например.

«Сегодня спецучасток прошел не очень хорошо, – объяснил Васильев для канала Cross-Country Rally. – На 94-м километре была речка с огромным каньоном. Изменения были как раз в этой истории, некорректно было написано. Не только мы – много кто уехал туда.

Мы наверное дольше всех там ездили, выехали, когда машины туда понабивались, и все поняли, что заехали не туда. Оказывается, в этом русле нужно было в другой каньон перейти, и из другого каньона выход. Потеряли время. В этой точке много кто и за нами сразу, и перед нами были, некоторые за нами подъехали, но раньше нас выход нашли».

В итоге езда по кругу по каньону стоила Васильеву места в тотале: теперь он – седьмой, отстает от лидера на 82 минуты и от подиума – на 32 минуты.

А ведь скандал со слишком сложной и подозрительной навигацией уже был – на втором этапе: тогда боссы «Ауди» обвинили организаторов в подсуживании и сливе треков как раз Аль-Аттие, а гонщики бурно возмущались плохим качеством роудбука и неприемлемым подходом к расположению «скрытых» точек.

Кажется, в попытках сделать максимально хардкорный «Дакар» на этот раз прокладчики маршрута немного перестарались.

На «Дакаре» – максимально скандальный лидер: его обвиняют в читерстве с навигацией и поймали на отключении контроля над мощностью машины

Гонщик выиграл этап «Дакара» с поломанной дверью: рвал с открытой по пустыне 30 км. Заклинил ее – и лазил через штурмана менять колеса

«Дакар» включил хардкорные трамплины: восьмикратный чемпион прикончил подвеску, еще один гонщик перевернулся 4 раза через капот