Теперь Феттель и Леклер пролетают мимо топ-10 в квалификации. Для «Феррари» за счастье выбраться из первого сегмента

Не помогают любые эксперименты с настройками.

Теперь Феттель и Леклер пролетают мимо топ-10 в квалификации. Для «Феррари» за счастье выбраться из первого сегмента

Да, этот момент настал. Теперь «Феррари» с четырехкратным чемпионом мира и одним из самых ярких молодых талантов в составе не может даже зарубиться за топ-10 в квалификации и вынуждена радоваться победе над Джорджем Расселлом из «Уильямса» и выходу из первого сегмента. Пилотажные чудеса на коротких треках или автодромах с большим вкладом мастерства гонщика кончились – на олдскульном «Спа-Франкоршам» в Бельгии соперники обновили машины, и все увидели реальную силу алых болидов.

Это 13-е место Шарля Леклера и 14-е – Себастьяна Феттеля. Кстати, немец проиграл молодому напарнику всего 0,3 секунды – уже меньше, чем в предыдущих Гран-при. Хотя на фоне космического отставания от «Мерседесов» размером почти в секунду отрыв монегаска смотрится совсем мизерным.

Но самое главное – мы дошли до того момента сезона, когда 13-е место для «Феррари» уже за счастье. Серьезно! Даже пилоты это признают.

Теперь Феттель и Леклер пролетают мимо топ-10 в квалификации. Для «Феррари» за счастье выбраться из первого сегмента

«Да, результат отражает истинную картину, – не стал юлить Феттель после финиша квалификации. – Мы сделали все, что могли. Команда прилагает большие усилия, чтобы исправить ситуацию, мы пытались сделать это сегодня ночью. Мы пытались – и, думаю, нам и правда удалось немного улучшить ситуацию. Мы постарались сделать все, что можно, с учетом текущих возможностей нашей машины.

Сегодня утром казалось, что мы вряд ли выйдем из первого сегмента, но мы смогли это сделать. Это сложно назвать успехом – но мы сделали все, что было в наших силах.

Насколько полезно для меня продолжать такой сезон? Ну, это ведь моя работа, мне нравятся гонки, нравится управлять гоночным болидом. Да, может быть тринадцатое место радует не так сильно, как первое, но мы все равно стараемся бороться и делаем свою работу».

«Я не жду чудес», – коротко и ясно отрезал Леклер.

И правильно – что здесь еще скажешь? Пока конкуренты ускоряются и снимают от 4 секунд с быстрейшего круга до хотя бы одной или двух (главный неудачник здесь – «Альфа Ромео», выигравшая у себя же образца 2019-го только 0,4 секунды), «Феррари» проиграла 0,5 секунды.

И Скудерия еще и правда за ночь спрогрессировала: в пятницу отставание от собственного времени из второй практики 2019-го составило и вовсе 1,3 секунды!

https://www.instagram.com/p/CEcpIcejnls/

Что же происходит с «Феррари»? На самом деле все просто: болид SF1000 оказался невероятным корытом. Вот правда. Он гоняет в поворотах на уровне главных аутсайдеров – «Уильямса» и «Хааса». Без шуток: именно это и показывают замеры GPS по данным с практик.

Теперь Феттель и Леклер пролетают мимо топ-10 в квалификации. Для «Феррари» за счастье выбраться из первого сегмента

Причина провала в виражах – низкий уровень прижимной силы. Из-за него у алой машины просто нет сцепления. Вообще.

«У нас трудности работой шин, – объяснил шеф «Феррари» Маттиа Бинотто. – Нам не хватает сцепления, и в зоне торможения, и в зоне разгона. Машине в принципе не хватает скорости. Так что, конечно, пилоты жалуются на сцепление, везде».

«Если мы попытаемся загрузить еще больше прижимной силы в Спа, время на круге станет еще хуже, – объяснил Себастьян Феттель. – Мы не можем позволить себе больше прижимной силы, ведь мы слишком медленные на прямых».

«Баланс не нашелся вообще, – подтвердил Леклер. – Мы много экспериментировали даже с рискованными настройками. Ничего не помогло».

Про эксперименты – тоже правда: всю пятницу Феттель и Леклер гоняли с разными антикрыльями и искали баланс между скоростью на прямых и прижимной силой.

Теперь Феттель и Леклер пролетают мимо топ-10 в квалификации. Для «Феррари» за счастье выбраться из первого сегмента

Получалось не очень: Себ (машину которого больше нагружали в поворотах) просто проигрывал Шарлю 0,3-0,4 секунды, пробивал дно в виде 17-го места и даже дрифтовал в поворотах.

Просто новая концепция болида, принятая в межсезонье – никуда не годится. «Феррари» катастрофически много проигрывает на прямых при равных настройках с соперниками после радикальной переделки мотора в соответствии со всеми новыми техническими директивами, а потому на трассах вроде Спа не может ставить большие задние антикрылья и выкручивать обвес на полную загрузку.

А «Мерседес» и «Ред Булл» могут: после квалификации Алекс Албон признался, что топы настроили машины под возможный дождь. Возможно, именно поэтому разрыв между Скудерией и лидерами «Формулы-1» уменьшился по сравнению с практиками.

Работает эта система так: чем больше мощности выдает силовая установка – тем больше можно навертеть на шасси закрылков, рассекателей и просто антикрыльев для генерирования прижимной силы. Лобовое сопротивление с крутым мотором не так важно – оно хоть и съест част лошадиных сил, но болид все равно прилично проедет прямые.

Но если мотор не очень, нужно снижать именно лобовое сопротивление во вред прижимной силе. Если шасси достаточно качественное, это все равно может сработать – именно за счет такой концепции «Рено» и выбралась на второй стартовый ряд.

Так что Гран-при Бельгии просто показал истинный уровень шасси болида «Феррари». После тайной сделки с ФИА и перестройки мотора Скудерия свернула в сторону концепции с максимальной прижимной силой – но именно основные детали машины (ее днище, задняя часть, концепция воздуховодов и боковых понтонов, а также дефлекторов), судя по всему, оказались максимально неэффективными.

Теперь Феттель и Леклер пролетают мимо топ-10 в квалификации. Для «Феррари» за счастье выбраться из первого сегмента

И это не поправить обновлениями за пару гонок. И чудесный пилотаж может спасти только на коротких треках (вроде Австрии), картодромах вроде Венгрии или требовательных к мастерству вроде Великобритании. На более нейтральных и длинных вроде Спа (здесь есть и моторные участки, и виражи всех типов – и нет доминирования какого-то одного свойства автодрома) все становится явным. «Феррари» допустила серьезные ошибки при строительстве машины и обречена страдать остаток года и весь 2021-й тоже, поскольку развитие шасси уже заморожено правилами. По-хорошему в Маранелло нужно бы запустить разработку нового болида, но из-за коронавируса правила не позволяют.

Так что когда Феттель или Леклер снова приедут выше седьмого места – считайте это форменным героизмом. И больше не стоит критиковать того, кому не удастся выбраться в топ-10 из болота аутсайдеров – сейчас болид «Феррари» недалеко ушел от «Альфа Таури» по пиковым возможностям, а балансируется еще хуже. Такова новая реальность «Формулы-1».

«Феррари» тонет сама и топит клиентов в «Ф-1» упавшей мощностью мотора. Причина – в этих скандальных технических директивах

Новый путь привел «Феррари» к катастрофе. Теперь у нее пятая машина в «Ф-1» и ноль шансов на победы в ближайшие два года

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки