Тесты шлемов для «Ф-1» – полный хардкор: в них палят пластиной на скорости 250 км/ч. Военные самолеты проверяют так же

Они выдерживают удар 50-тонного танка и пожар.

Международная автомобильная федерация (ФИФА в мире гонок) в начале марта завела инстаграм, посвященный разработке правил безопасности для гонщиков. И сходу поразила видео тестов шлемов для пилотов «Формулы-1».

Вот вы знали, что ради проверки на лобовое столкновение с обломками в визор из пушки стреляют металлической пластиной на скорости 250 км/ч? А именно так и делают на тестах – такую же технологию используют для проверки безопасности военных самолетов!

https://www.instagram.com/p/CMMc-N6nf7q/

Это лишь одно из множества испытаний. По утверждениям ФИА, современный шлем способен выдержать крушащую силу, эквивалентную удару 50-тонного танка, и 30 секунд сдерживать пламя настоящего пожара.

Отдельно внимание в видео акцентировали на полоске зейлона, которая защищает визор. Зейлон – уникальное синтетическое волокно, в 1,6 раза прочнее кевлара и жестче стали. Его используют в парашютах для космических кораблей SpaceX и для некоторых деталей марсианских марсоходов. В «Формуле-1» зейлон еще и вплетают в ремни безопасности, в крепления колеса к шасси и при отделке кокпита. 

Об усилении шлемов – и прежде всего визора – задумались в 2009 году, когда отлетевшая от другой машины пробила защиту Фелипе Массы. Вице-чемпион мира чуть не ослеп, перенес несколько операций и выбыл до конца года.

Тесты шлемов для «Ф-1» – полный хардкор: в них палят пластиной на скорости 250 км/ч. Военные самолеты проверяют так же

Тогда на верхнем краю визора появилась полоска из зейлона. Со временем ее убрали и переместили в виде прослойки внутри шлема.

Разница между панелью с зейлоном и без зейлона действительно есть – это хорошо видно на видео. Металлическая пластина пробивала шлем и визор и застревала в голове, но с зейлоном на визоре снаряд просто отскочил. Шлем без зейлона пробивается от удара, но с зейлоновой прослойкой целостность после удара не нарушается.

И это действительно работает. В 2018 году Пьеру Гасли отлетел карбоновый осколок от машины Даниэля Риккардо. Но все обошлось – деталь просто ударилась о визор и отлетела в кабину.

«Впереди меня Даниэль Риккардо или кто-то другой сломал карбоновую деталь машины – и осколок полетел прямо в мой визор, – рассказал гонщик после финиша. – Я увидел его где-то за полсекунды. Я реально испугался: деталь прошла под гало и летела прямо в правый глаз. Когда я ее заметил, то подумал: «*****, она его пробьет». Но, к счастью, визор оказался достаточно прочным. Отскочив от стекла, деталь упала в кокпит, и я ее выбросил».

Тесты шлемов для «Ф-1» – полный хардкор: в них палят пластиной на скорости 250 км/ч. Военные самолеты проверяют так же

Случай с Гасли произошел еще до того, как появилась зейлоновая прослойка внутри шлемов, но полоска зейлона на визоре явно сыграла важнейшую роль. Но и сам визор с 2011 года (момента дебюта зейлона на визоре) стал крепче.

Больше о стандартах безопасности шлемов, в которых с 2019 года гоняют в «Формуле-1»

Тесты новых огнеупорных костюмов для гонщиков «Формулы-1» – настоящий хардкор. Ткань поджигали прямо на людях

Реальная тряска и отвратительный обзор из болида «Ф-1»: мощная запись круга с камеры на шлеме гонщика