Неопровержимые фотодоказательства.
«Уильямс» терпит настоящее бедствие: после кошмарного 2018-го с семью очками на двоих пилотов в 2019-м Джордж Расселл и Роберт Кубица практически не вылезают с последних мест. Бело-голубой болид в квалификациях проигрывает по секунде ближайшему сопернику, а в гонках соперники оказываются позади некогда легендарной команды только из-за аварий или неудачных стратегий.
Внутри команды все тоже идет не по плану: вопреки ожиданиям опытный поляк Роберт Кубица (имеющий в биографии даже победу в Гран-при) вчистую проигрывает дебютанту Джорджу Расселлу. В некоторых заездах молодой чемпион «Ф-2» привозит конкуренту даже по полкруга и в общем выглядит намного сильнее и целеустремленнее.
Польским фанатам было трудно поверить в поражение своего кумира — в результате на сайтах с доменом .pl регулярно появлялись многочисленные теории о том, что Кубица и Расселл получили разные машины. Различия искали в моторах (по логике «Мерседес» поддерживает своего пилота Джорджа»), в шасси и даже в аэрообвесе.
Истоки паранойи пошли из-за одного из интервью Роберта, где он рассказал о странном поведении болида.
«В Австралии у меня и у Джорджа были разные настройки, и мы могли четко увидеть различия в характеристиках болидов. Сейчас мы стартовали с одинаковыми настройками, но характеристики все еще различаются, – объяснил пилот из Кракова. – Я думал, что в Австралии это может быть вызвано повреждениями днища и настройками, но после первой практики в Бахрейне мы получили ответ. Ясно, что мы пилотируем две разные машины с одинаковыми настройками, и нам нужно понять, что происходит. Возможно, это связано с аэродинамикой».
Естественно, в «Уильямсе» поспешили опровергнуть домыслы фанатов.
«Мы делаем все, чтобы у Роберта и Джорджа были одинаковые машины, – заявила босс команды Клэр Уильямс. – Информация о том, что они разные – слухи и абсурд. У нас нет денег на то, чтобы делать два разных болида. У Роберта и Джорджа разные стили пилотирования, и наши гонщики пилотировали одинаковые машины с первой гонки сезона. Зачем «Уильямс» дискриминировать Кубицу?».
Слухи об особом мощном двигателе для Расселла опроверг и руководитель «Мерседеса» Тото Вольфф.
«Я вот, например, тоже поляк. Почему бы мне не поддерживать Кубицу?» – усмехнулся на подобные предположения Тото.
Второй пилот команды тоже высказался насчет разницы в шасси.
«Я попробовал все три шасси, построенные «Уильямсом» в 2019-м, – объяснил Джордж. – Да, они ощущались полностью одинаково».
Для честности и прозрачности команда даже поменяла местами машины пилотов на Гран-при Испании.
Тем не менее, испанский твиттероблогер Луис Фернандес (его читает даже бывший гонщик «Ф-1» Педро де ля Роса) нашел несколько неоспоримых различий в болидах Расселла и Кубицы.
К примеру, на Гран-при Великобритании у двух пилотов «Уильямса» оказалась разная подвеска.
Подробности изменений относительно Гран-при Австрии.
Различия коснулись и аэродинамического пакета — крепления зеркал и рассекателей.
Интересно, что Клэр Уильямс скажет теперь?