У «Ред Булл рейсинг» последний шанс на титул в 2021. Дальше будет только хуже

Последние события вокруг австрийской команды, по сути, ставят крест на среднесрочных перспективах победы хотя бы в личном зачете.

Еще недавно симбиоз прогрессирующего с точки зрения мощности японского мотора и второй по силе команды в Ф-1 позволял надеяться, что доминирование немецких машин не будет длиться вечно. Но после недавнего решения «Хонды» покинуть чемпионат по завершении 2021 года над «Ред булл рейсинг» сгустились тучи.

Это означает одно: команда попала в сложнейшую ситуацию, а ни один из компромиссных путей решения проблемы не удовлетворит коллектив полностью. Вариантов, в общем-то, три: покупать силовые установки «Рено» или  «Феррари» («Мерседес» сразу отказался от такой сомнительной затеи), выкупить производственные мощности «Хонда» и наладить сборку на собственной базе в Милтон Кейнс или уйти из чемпионата совсем. Попробуем разобраться, почему все три варианта сильно бьют по перспективам завоевать чемпионский титул.

Уйти нельзя остаться

У «Ред Булл рейсинг» последний шанс на титул в 2021. Дальше будет только хуже

Давно известно, что статус клиентской команды не позволяет систематически добиваться высоких результатов. Под высокими я, разумеется, имею в виду победы в гонках. Одно дело, когда ты покупаешь силовую установку, производитель которой присутствует в «королевских гонках» лишь в качестве поставщика моторов (например, Cosworth DFV покупала добрая половина команд чемпионата, а тот же «Ред булл рейсинг» доминировал с мотором «Рено» в начала 2010-х). И совсем другое, когда тебе приходится сражаться с ним на трассе.

«Феррари», а со следующего сезона, вероятно, и «Рено» являются принципиальными соперниками австрийцев, что неизбежно накладывает отпечаток на сотрудничество команд. Купив двигатели у одного из вышеперечисленных поставщиков, «быки» поставят крест на чемпионских амбициях. Приобретать придется агрегаты с определенной архитектурой, выгодной лишь французам и итальянцам, а, значит, даже гений Ньюи не позволит бросить вызов не только доминирующей машине, но и, возможно, ближайшим конкурентам.

Второй вариант с покупкой сборочного цеха «Хонды» и перевозом на свою базу выглядит более перспективным. Японцы обещали к 2021 году улучшить силовую установку, во что легко верится с учетом их уверенного прогресса последние три сезона. Таким образом, австрийцы остались бы при своих, получив мощный мотор и выстраивая шасси и аэродинамику так, как им кажется более эффективным.

Но есть одно но: «Ред булл рейсинг» крайне важно, чтобы работа над моторами с 2022 года была полностью заморожена, поскольку развивать установку самостоятельно они не в состоянии. С этого момента начинаются сложности.

Да, «Мерседес» сразу согласился пойти на такой шаг, поскольку в Бриксуорте вряд ли к тому моменту потеряют техническое превосходство над всеми остальными производителями. К тому, же перспектива получать от клиентов деньги и при этом не вкладываться в развитие нового мотора – отличная бизнес-схема. Ола Каллениус будет доволен.

В «Рено» ответили скорее утвердительно, но с одним условием: к тому моменту французские силовые установки не должны уступать в мощности немецким более 5%. А вот в «Феррари» ответили отказом. Еще бы, конкуренты лишили итальянцев огромного преимущества в мощности мотора и возможностях его доработки, а теперь хотят не позволить вернуться в борьбу.

Есть ли свет в конце тоннеля?

У «Ред Булл рейсинг» последний шанс на титул в 2021. Дальше будет только хуже

Дальнейшее развитие событий – тайна, покрытая мраком. Возможно производителям все же удастся каким-то образом договориться. Возможно в ФИА сделают некое послабление для Маранелло, позволив тем примерно сравняться в мощности и надежности с конкурентами. А пока переходим к третьему варианту, который при текущих обстоятельствах кажется вполне реальным.

Если не удастся договориться о заморозке силовых установок, а вариант покупки клиентского мотора покажется вариантом неудовлетворительным, «Ред булл рейсинг», вероятно, уйдет из чемпионата. Для «королевских гонок» это станет чуть ли не катастрофой, поскольку вместе со старшей командой уйдет и ее младшая сестра «Альфа таури», за которую выступает Даниил Квят.

Потеря сразу четырех машин на стартовой решетке обернется настоящим маркетинговым, имиджевым и коммерческим провалом для серии. Недаром будущий босс Ф-1 Стефано Доменикали, который еще даже не приступил к своим обязанностям, включился в решение вопроса. Еще бы, ведь фанатов «быков» после побед Себастьяна Феттеля по всему миру великое множество, а благодаря такому мощному маркетинговому явлению, как Макс Ферстаппен, их стало еще больше.

Тем не менее, кажется, что главный босс энергетической империи Дитрих Матешиц не заинтересован в столь бесславном завершении красивой истории «Ред булл рейсинг» и Ф-1. Функционер очень любит гонки, а маркетинговая отдача от них весьма существенная. Вероятно, руководство австрийской команды совместно с ФИА и другими участниками чемпионата найдут какое-то компромиссное решение, чтобы сохранить столь ценный актив в числе участников гран-при.

Двое лучше, чем один

У «Ред Булл рейсинг» последний шанс на титул в 2021. Дальше будет только хуже

Начали искать выход и в руководстве самой гоночной команды. Марко и Хорнер, наконец, осознали, что для регулярной борьбы за победы одного Макса Ферстаппена недостаточно. Да, молодой голландец просто гоночный гений, и даже феномен Льюиса Хэмилтона несколько меркнет перед талантом молодого гонщика «Ред Булл рейсинг». Но что может сделать один пусть и сверх быстрый пилот против немецкой машины?

Больше года назад состав «быков» пополнил отлично зарекомендовавший себя в младшей команде Алекс Албон. Заменивший совсем расклеившегося Пьера Гасли таец сходу начал показывать приличные результаты, а отставание от Макса от 0,5 до 1 секунды списывали на неопытность и необходимость адаптироваться к постоянному давлению извне.

Прошло 14 месяцев, а результаты лучше не стали. И, если еще летом доктор Марко говорил, что в целом Алекс справляется довольно неплохо, а его продление на 2021 – дело практически решенное, то теперь тональность его речей резко изменилась: «Если Албон продолжит совершенствоваться и будет прибавлять, то он кандидат на место в 2021 году, – объяснил Марко в интервью Sky Sports Германия. – Если же он не сможет соответствовать нашим ожиданиям, то мы будем вынуждены осмотреться вокруг».

Со стороны кажется, что Алекс просто перегорел. Само нахождение в топ-команде – серьезная проверка на прочность. А наличие у тебя в партнерах Макса Ферстаппена бьет по психике еще сильнее. К тому, же весь «Ред булл рейсинг» ставит перед собой задачу сделать голландца чемпионом мира. В такой ситуации, второму пилоту «быков» всегда будет сложно. Тем более молодому и не очень принципиальному.

Если Алекс все же не справится, а все к этому и идет, у команды уже есть запасные варианты: «Мы достаточно опытны, чтобы разобраться со всеми нынешними гонщиками. Но помимо них в игре также есть два хорошо известных кандидата, это Перес и Хюлькенберг», — сообщил Марко в интервью Sky Sports Германия.

И это, пожалуй, одно из важнейших решений руководства команды, которое может стать решающим в битве за титул в 2021 году. Перес даже на довольно средненькой технике умудрился 8 раз приехать на подиумы. Хюлькенберг давно известен, как невероятно быстрый и стабильный пилот, а проведенные им в 2020 году практически без подготовки гран-при за «Рейсинг поинт» не оставляют сомнений в верности выбора кандидатов в «Ред булл рейсинг». Возможно, у Хэмилтона и Боттаса в следующем году станет одним конкурентом за победы больше.