Экипаж все еще в рейде.
«Дакар» – гонка для невероятно мужественных людей, но одной только смелостью и безбашенностью здесь не возьмешь: для решения всевозможных трудностей еще и нужна хитрость.
Важность креативности в 2020-м ярче всех доказал Густаву Гужельмин – бразильский механик и штурман Рейналду Варелы. Вместе они выиграли «Дакар»-2018 и приехали третьими в 2019-м, а в Саудовской Аравии столкнулись с неожиданной проблемой в первый же день – у гонщика посреди пустыни (спецучасток на 752 км!) отказал руль. И Густаву нашел неожиданное решение – причем сделал буквально из подручных средств.
«Мы отлично ехали, машина хорошо работала, но потом посреди пустыни пилот почувствовал, что поведение руля плохо сочетается с поведением машины, – рассказал Гужельмин. – А затем руль сломался. Управлять багги оказалось невозможно. Сломалась рулевая колонка.
Ситуация оказалась сложной, мы перепробовали кучу идей. Давайте я покажу инструменты – что у меня вообще было с собой.
Вот эта сумка – вот и все, что у меня было. Посреди пустыни.
Я нашел вот этот кусок лома от колонки.
Взял вот эту отвертку.
И подумал: если я приклею ее к колонке – она может заработать. Но как же мы будем всем управлять?
Тогда я взял гаечный ключ и насадил его на лом.
Закрепил кусачки вот так.
И прикрепил отвертку сюда.
Все, можно ехать!»
И они поехали!
Вот как Варела описал решение штурмана.
Бразильский экипаж все-таки добрался до финиша первого спецучастка, хоть из-за траты огромного количества времени на ремонт они и оказались 37-ми. Тем не менее, они до сих пор в гонке – следуют на 16-й позиции. Впереди еще 7 этапов – случится может что угодно, но на данный момент можно смело сказать: креативность Гугельмина спасла рейд фаворитам в багги.