«Феррари» вскрыла тайну ключевого недостатка нового болида «Ф-1». Решение установят на старте сезона с новым мотором (+20 л.с.)

Феттель будет доволен.

До старта сезона в «Формуле-1» осталось всего полтора месяца – первый Гран-при проведут 5 июля в Австрии. С приближением первой гонки команды постепенно переоткрывают заводы, и инженеры возвращаются на рабочие места с целым ворохом идей – в конце концов, персонад получил 80 дней, чтобы в спокойной домашней обстановке обдумать результаты февральских тестов. Они сейчас кажутся бесконечно далекими, словно из другой жизни – но именно на тех машинах «Формуле-1» предстоит гоняться целых два года!

После предсезонки в «Ф-1» нет фаворитов: мотор «Мерседеса» сломался 6 раз, а «Феррари» так и не включилась на полную

Итог тех самых испытательных заездов в Барселоне вышел не очень радостным для тифози: лучшие времена алой «Феррари» SF1000 оказались далеки от лидерских показателей «Мерседеса» и «Ред Булл». Замеры GPS и сопоставления скоростей на прямых и в медленных и средних поворотах вселили надежду: в соответствии с ними Скудерия еще вообще не включала мотор на полную мощность и все-таки подобралась к фаворитам, однако трудно не замечать и недостатки поведения машины.

«Феррари» вскрыла тайну ключевого недостатка нового болида «Ф-1». Решение установят на старте сезона с новым мотором (+20 л.с.)

Проблема болида снова обнаружилась в задней части: она вела себя крайне нестабильно на апексах и выходах из поворотов – Себастьяну Феттелю и Шарлю Леклеру приходилось агрессивно работать рулем и корректировать траектории, вылетая за внешние поребрики трека одним или несколькими колесами. Но хуже всего оказалось отсутствие постоянства в отклике «Феррари»: на разных кругах и частях трассы задняя часть реагировала неодинаково, путая пилотов и инженеров.

Именно поэтому хорошие показатели скорости в виражах следовало оценивать с большой настороженностью: гонщикам Скудерии явно приходилось выкладываться больше конкурентов из «Мерседеса» и «Феррари», а потому у №16 и №5 практически не оставалось резерва на случай необходимости прибавить сильнее.

Отсюда и публичный пораженческий настрой босса команды Маттиа Бинотто, выраженный сразу после тестов и заключавшийся признании невозможности победы на Гран-при Австралии. То же самое он объявил и работникам «Феррари» через внутреннее письмо, по сообщениям инсайдеров из Италии.

Что же стало причиной неожиданно свободного поведения задней части – особенно при масштабной работе над повышением прижимной силы, подтвержденной и Леклером, и Феттелем, и Бинотто?

По рассказу инсайдеров из it.motorsport.com, проблемы со стабильностью болида внезапно вызвала продвинутая сверхлегкая коробка передач. Перед новым сезоном ее специально сделали как можно меньше ради сокращения размеров задней части моторного отсека – специально для реализации той самой изящной экстремальной компоновки SF1000. Благодаря снижению пространства под трансмиссию инженерам «Феррари» удалось увеличить площадь днища и диффузора, повысив количество генерируемой прижимной силы – однако баланс всей остальной машины не сумели «подружить» с инновационной деталью. В итоге сократилось именно механическое сцепление задней части, возникающее под воздействием массы на резину – и в медленных поворотах (где эффект прижимной силы наименьший) появилась избыточная поворачиваемость. Колеса даже с прогретыми шинами срывало в резких виражах из-за несбалансированности.

«Феррари» вскрыла тайну ключевого недостатка нового болида «Ф-1». Решение установят на старте сезона с новым мотором (+20 л.с.)

Поскольку пересоздать и собрать заднюю часть за месяц с небольшим не представляется возможным, главная цель инженеров «Феррари» теперь – временно повысить массу коробки передач без кардинального увеличения ее размеров. Добиться цели можно только одним способом: создав внутренний карбоновый корпус из двух слоев вместо одного. Все остальные зоны либо потребуют слишком сильного увеличения пространства (при утолщении внешнего титанового корпуса), либо не окажут необходимого эффекта на механическое сцепление.

Теоретически новинку произведут уже к Гран-при Австрии, поскольку создать новый корпус не так уж и сложно, а заменить его в данный момент можно без штрафов (ведь чемпионат еще не стартовал). Тогда главная уязвимость SF1000 исчезнет без следа. Особенно довольным точно будет Себастьян Феттель – его гоночный стиль опирается именно на стабильное поведение задней части, благодаря которой он позже заворачивает в поворот и разгоняется на выходе раньше конкурентов.

На самом деле, новинка может спасти сразу два сезона для Скудерии: все-таки на первом этапе сезона коробку передач, шасси и подвеску заморозят и омологируют сразу на 2020-й и 2021-й. И если бы «Феррари» приехала в Австрию с нестабильной задней частью – мы бы надолго застряли в бесконечном повторе сезона-2019.

Также на «Ред Булл Ринг» итальянская команда привезет еще и новую версию мотора – уже третью за год. В нем изменили конструкцию камеры свечи зажигания, повысив в ней давление и температуру – за счет чего общая мощность силовой установки вырастет ориентировочно на 20 л.с. Предполагается, что это обновление компенсирует возможные потери в скорости на прямых, вызванные ростом прижимной силы.

Кажется, теперь «Феррари» уже не выглядит однозначным аутсайдером в битве за титул – и со злым и загнанным в угол Феттелем вместе с талантливым Леклером случиться может что угодно.

«Феррари» вскрыла тайну ключевого недостатка нового болида «Ф-1». Решение установят на старте сезона с новым мотором (+20 л.с.)

Теперь главное оружие «Мерседеса» в «Ф-1» скопировали в «Феррари». Благодаря бывшим инженерам чемпионов

«Феррари» – чемпион по консерватизму в производстве шасси для «Ф-1». Упорно игнорирует новый тренд, внедренный всеми конкурентами

7 команд «Ф-1» грозят судом за тайно замятое дело о читерстве «Феррари». Но победа почти нереальна – есть лишь одна лазейка