Кошмарное комбо.
«Феррари» – самая старая и титулованная команда «Формулы-1». Она с самого первого сезона существования серии, но вместо четкой и отлаженной машины по выколачиваю первых мест год за годом производит впечатление сборища студентов из средненьких техникумов, пришедших на практику в гонки для курсовой работы. А ведь бюджет только спортивной организации насчитывает не менее 400 миллионов долларов!
Однако даже несмотря на огромный штат в 800 человек, лучших инженеров Италии на контракте и огромного опыта Скудерия до сих пор не может рассчитать время, оставшееся до конца квалификации. Вот и в Абу-Даби у них не получилось: Феттеля и Леклера отправили на решающий круг в трафик, и Шарлю просто не хватило времени.
А ведь №16 был явно быстрейшим пилотом «Феррари» в тот момент – если у кого-то и были шансы на поул, то только у него: в первой попытке он вынес Хэмилтона на двух первых секторах и точно мог проехать еще быстрее.
«Понятия не имею, как такое могло случиться», – резюмировал после ошарашенный монегаск.
Но его приключения только начинались: перед гонкой выяснилось, что на машине под номером №16 технические делегаты обнаружили значительные несоответствия между залитым в бак топливом и его заявленным в ФИА количеством – аж 4,88 кг! Это важное правило контроля за расходом, не позволяющее командам мошенничать с мощностью мотора – количество сжигаемого бензина как раз стало главной темой моторной войны «Формулы-1» в последние месяцы.
Моторная война в «Формуле-1»: конкуренты пытаются утопить «Феррари» руками судей
Теперь ФИА ввела практику внезапных выборочных проверок заявленных загрузок – и чуть ли не на первом же тесте поймала Скудерию на разных показателях. В итоге после Гран-при представителей команды вызвали к стюардам – Леклеру грозила вполне реальная дисквалификация, но после длительного разбирательства стюарды оставили Шарлю подиум и назначили команде штраф в 50 тысяч евро за нарушение регламента подачи данных техническим делегатам.
Мошенничала ли «Феррари»? Судя по всему, вряд ли: скорее всего, инженер, заполнявший бланки, просто по ошибке указал не то количество топлива. Конечно, это глупо, но еще глупее было бы думать, будто одна из самых технически продвинутых команд так отрыто попадется после месяца скандалов, проверок и двух дополнительных технических директив от ФИА, а также после конфискации деталей систем топливного впрыска для изучения на предмет соответствия регламенту. Хотя… Это же «Феррари».
«Замеры ФИА просто не совпали с нашими, – объяснил инцидент босс Скудерии Маттия Бинотто до слушаний. – Мы не впервые в сезоне проходим эту проверку. Верю, что у нас все будет хорошо».
В итоге он оказался прав – и это как раз та самая ситуация, когда смело можно применить фразу «дешево отделались».
Третьим знаменательнейшим косяком итальянцев за два дня оказался шикарный пит-стоп: Леклера и Феттеля зазвали в боксы на одном круге, чтобы без предоставления преимущества одному из пилотов обслужить сразу обоих. В итоге Шарль в самом деле вернулся в борьбу за вторую позицию, а вот Себа придержали почти на семь секунд из-за заевшего переднего левого колеса.
Более того, один из механиков почему-то не надел огнеупорные перчатки.
Между прочим, это серьезное нарушение регламента безопасности – «Феррари» должны были оштрафовать, и команде еще повезло, что ФИА не обратила на это внимание.
После такого уик-энда третье и пятое места в гонке еще можно считать удачей. Как и четвертое с пятым в общем зачете. Как и второе в Кубке конструкторов. Наверное, ни одна команда в современной «Ф-1» не косячит чаще и сильнее – хотя половина конюшен пелотона выживает на 20 процентов бюджета «Феррари».