«Феррари» – худшая команда «Ф-1» на тестах по скорости на прямых. Идеальное доказательство обмана с темпом

Мотор даже и близко не включали на полную мощность.

«Феррари» – худшая команда «Ф-1» на тестах по скорости на прямых. Идеальное доказательство обмана с темпом

После предсезонных тестов 2020 года у фанатов «Феррари» оказалось сразу две темы для активного обсуждения: таинственного соглашение с ФИА насчет проверки силовой установки 2019 года и откровенные слабые результаты на тестах относительно главных конкурентов из «Мерседеса» и «Ред Булл».

«Феррари» не первый год подозревают в читерстве с мотором. Расследование замяли тайным соглашением, конкуренты в ярости

Моментально нашлись эксперты, которые связали первый факт со вторым: по информации авторитетного издания Auto Motor und Sport Скудерии пришлось строить новый мотор, который оказался намного хуже прошлогоднего по части лошадиных сил.

Косвенно инсайд немцев подтвердил и босс «Феррари» Маттиа Бинотто.

«Если говорить об общих показателях двигателя, то он не такой мощный, как в прошлом году, – рассказал бывший глава моторного департамента. – Мы сосредоточились на надежности, и, в конечном счете, это повлияло на мощность. Лобовое сопротивление также существенно снижает скорость.

Мы не хитрим, это наша настоящая скорость. Сложно оценить, что мы теряем из-за недостатка мощности, а что – из-за лобового сопротивления, но, безусловно, мы проигрываем соперникам. Мы оказались там, где и думали. Мы знали, каким будет уровень лобового сопротивления, как будет работать мотор, так что такая скорость не стала сюрпризом. Соперники быстрее нас на прямых, такова ситуация».

«Феррари» – худшая команда «Ф-1» на тестах по скорости на прямых. Идеальное доказательство обмана с темпом

Каждый работник Маранелло изо всех сил уверяет мир: у Скудерии все плохо, она и близко не опасна. Даже до инсайдеров добралась эта волна.

«Я суммирую: мы недостаточно быстры, мы не добились желаемого, мы не сможем заставить людей поверить в то, что приедем в Мельбурн в ранге претендента на победу, – написал один из самых осведомленных о внутренних делах «Феррари» журналистов Лео Туррини. – И все это совпадает с тем, что мы уже говорили себе на протяжении зимы».

Однако подобное единодушие не может не вызвать подозрение. Особенно если оно подтверждается данными – а тут как раз тот самый случай. Только взгляните на замеры GPS, опубликованные на официальном сайте «Ф-1» – Скудерия оказалась последней по скорости на прямых с огромным отставанием!

«Феррари» – худшая команда «Ф-1» на тестах по скорости на прямых. Идеальное доказательство обмана с темпом

(Первый столбик – отрывы в медленны поворотах, второй – в среднескоростных, третий – в быстрых виражах, четвертый – отрывы на отрезках с прямой зависимостью от мощности.

Красный столбик – «Феррари», синий – «Ред Булл», желтый – «Рено», оранжевый – «Макларен», розовый – «Рейсинг Пойнт», бордовый – «Альфа Ромео», голубой – «Уильямс» серый – «Альфа Таури», отрывы сформированы по отношению к «Мерседесу»).

Итоговый проигрыш «Мерседесу» – 0,56 секунды, клиентам из «Хааса» – 0,4 секунды, а вторым клиентам из «Альфа Ромео» – вообще 1,56 секунды!

Естественно, скорость на прямых зависит не только от мощности мотора, но и от настроек вместе с аэрообвесом. Однако надо понимать: трек в Барселоне – очень техничный, в нем всего три не самых длинных отрезка, зависящих от чистых лошадиных сил. На них просто невозможно проиграть 1,5 секунды машине с равным мотором только за счет настройки на максимальную прижимную силу – даже если другая команда довела снижение лобового сопротивления до абсолютного совершенства! Для короткого трека вроде «Барселоны-Каталонии» подобные показатели ограничиваются обычно 0,4-0,5 секунды.

Намного логичнее представить, что именно «Альфа Ромео» единственной из всей троицы испытала мотор в максимальном режиме и с настройками на пиковую скорость на прямых – а «Феррари» так и оставила эту опцию до Гран-при Австралии. Просто Скудерия все-таки скрывает темп несмотря на все уверения Бинотто.

«Феррари» – худшая команда «Ф-1» на тестах по скорости на прямых. Идеальное доказательство обмана с темпом

К примеру, эксперт и бывший технический директор «Джордана», «Стюарта» и «Ягуара» Гэри Андерсон последил за поведением всех болидов на тестах и так отозвался о SF1000.

«Машина выглядела очень тяжело на серединах поворотов и не разгонялась с обычной агрессией практически на всех кругах, – написал он для The Race. – Трудно сказать на все сто, что Скудерия не использовала мотор на полную. Обычно если другие быстрее на середине поворота, то отстающий, скорее всего, просто нагрузился топливом. Конечно, у нынешней «Феррари» теперь больше лобового сопротивления, но на большинстве кругов болид гонял с большой загрузкой и не наезжал на высокие порберики [оставляя задел по скорости в поворотах]».

Конечно, гениальность инженеров в Маранелло позволяет превратить за зиму в трактор любую самую быструю ракету, но все же самый логичный вариант заключается в максимальной шифровке темпа.

После предсезонки в «Ф-1» нет фаворитов: мотор «Мерседеса» сломался 6 раз, а «Феррари» так и не включилась на полную

Революция в «Формуле-1»: теперь у «Феррари» лучшая машина в медленных поворотах. Годовое доминирование «Мерседеса» закончено

Первые тайные заметки Леклера о новой «Феррари» случайно попали в телетрансляцию тестов «Ф-1». Мы их расшифровали