Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

Иногда и по три соперника за раз.

Макс Ферстаппен провел чрезвычайно успешный год: начиная с Гран-при Венгрии 2018-го, он финишировал в каждой гонке не ниже топ-5, трижды победил, вышел на третье место в общем зачете-2019 и даже включился в борьбу с Валттери Боттасом за титул вице-чемпиона. Но 1 сентября в Спа все закончилось: голландец снова проиграл старт, сместился на внутреннюю траекторию в стремлении непременно вернуть позиции — но встретился с болидом Кими Райкконена.

Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

От контакта на «Ред Булл» сломалась подвеска, и Макс закончил Гран-при в отбойниках «Радийона».

Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

Естественно, маневр Ферстваппена вызвал море негодования у Айсмена.

«Какой-то ###### идиот выбил меня нахрен! #####! #####! Эти люди! Да он врезал мне снова! #####, тот же самый парень!»

Лучшие радиопереговоры Гран-при Бельгии

Также Ферстаппена бросились критиковать и эксперты.

«Кажется, Макс нашел старого себя, – разнес голландца Нико Росберг. – Он слишком агрессивен. Еще я не понимаю, зачем он жмет на газ на сломанной машине – конечно, в таком случае влетаешь в стену. У него огромные яйца, но не думаю, что эти действия были логичными».

«Я не знаю, что произошло с Ферстаппеном, – посетовал босс «Альфа Ромео» Фредерик Вассер. – Он появился из ниоткуда, хотя отставал на торможении даже от Переса. Он попытался обогнать две машины в первом повороте, и это было очень глупо: в Бельгии очень много мест для обгона, это не Будапешт и не Монако».

Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

«Я очень удивился ошибке Макса. За последний год он сильно изменился, перестал ошибаться, но в Спа он слишком поторопился – на какое-то время вернулся прежний Ферстаппен, – подключился к критике главный правдоруб паддока Жак Вильнев. – Не понимаю его. Он прекрасно знал, что места там практически нет».

«В первом повороте я затормозил чуть позже, чем две машины впереди, но для меня это было более чем нормально, – объяснил сам Макс. – Думаю, что Кими просто не ожидал, что я окажусь там, где оказался, он просто ехал по своей траектории. Это гонки, такие вещи случаются».

И знаете что? В данном случае Ферстаппен прав: на самом деле в Спа он едет по одной и той же траектории и тормозит в одном и том же месте.

К примеру, посмотрите, как голландец стартовал в 2018-м с седьмого места: нырнул вовнутрь, опередил все того же Кими, увильнул от завала и спокойно выехал в «О Руж» шестым.

Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

В 2017-м Макс начинал заезд 5-м и снова нырнул на внутреннюю траекторию: на этот раз обгонов не случилось, зато голландец благодаря своему маневру защитился от лучше сорвавшегося с места Даниэля Риккардо.

Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

В 2016-м Ферстаппен стартовал вторым, но вновь проиграл первые метры обоим машинам «Феррари». Помог нырок на внутреннюю траекторию: в результате контракта развернуло Себастьяна Феттеля, а голландец вернул себе место №2.

Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

Лишь в 2015-м Макс не заворачивал на внутреннюю: тогда пилот «Торо Россо» стартовал 18-м из-за штрафов за перерасход силовых установок. Причем «срезать» поворот не удалось только потому, что он был плотно перекрыт соперниками.

Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

Тем не менее, Ферстаппен воспользовался преимуществами внешней траектории и обогнал несколько конкурентов — уже к концу первого круга №33 оказался 13-м.

Откуда же происходит столь ярая любовь парня к внутренней траектории первого поворота в Спа? Судя по всему, из приятных воспоминаний из юношества: во время заезда «Формулы-3» в 2014-м Макс ровно таким же маневром обставил сразу троих в одном вираже.

Ферстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняетФерстаппена критикуют за глупую аварийную атаку в Бельгии. Но Макс всегда использует этот маневр и даже обгоняет

Моментальный взлет на третью позицию! К слову, ту гонку в Спа Ферстаппен выиграл. Как и две другие, проходившие на бельгийском автодроме.

Неудивительно, что после этого голландец раз за разом повторяет успешную тактику — причем почти всегда результативно. Соперникам же пилота «Ред Булл» пора брать на вооружение его предсказуемость и четко просчитывать, какую часть поворота закрывать в первую очередь.

Лучшие пилоты Гран-при Бельгии по данным телеметрии. Новичок «Ред Булл» дебютировал с космическими цифрами

Новичок «Ред Булл» закрыл дебютную гонку грандиозными мегаобгонами. Даже не боялся выезжать на траву