Ферстаппену еще повезло с финишем в топ-10: Макс гнал без половины машины, а Шумахер чуть его не вынес

Прокол оказался очень близок.

Гран-при Венгрии выдался полным разочарованием для «Ред Булл»: титулы летних чемпионов в обоих зачетах уплыли к «Мерседесу», Серхио Перес вообще не добрался до клетчатого флага, а Макс Ферстаппен едва дотянул и классифицирован 9-м. Выходит, №33 набрал два очка и сейчас отстает от Хэмилтона на 8 баллов в схватке за чемпионство – хотя приезжал на последний этап первой половины сезона лидером с преимуществом в те же 8 пунктов.

А во всем виноват второй пилот «Мерседеса» Валттери Боттас: финн ошибся на торможении в первом повороте и одним махом помог команде сильнее, чем за все предыдущие гонки года.

Боттас провалил дождевой старт – и вынес оба «Ред Булл» в первом же повороте. Прихватив еще и «Макларен»

Последствия крэша оказались колоссальными – только взгляните на фото машины №33 после финиша! Она буквально отполовинена:

Сколько различных деталей – и у каждой собственное важное назначение! О балансе, наверное, даже не стоит и заикаться.

Ферстаппену еще повезло с финишем в топ-10: Макс гнал без половины машины, а Шумахер чуть его не вынес

«Механики сотворили чудо, починив болид, но он пилотировал с половиной машины, – резюмировал после финиша босс «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – Мы потеряли все дефлекторы с правой стороны. Пожалуй, у Макса было меньше прижимной силы, чем у «Хааса» Мика Шумахера».

А ведь сын Михаэля ездит в общепризнанно худшем болиде пелотона – фактически прошлогодней слабой технике с минимумом обновлений! Потому трудно удивляться сложностям, с которыми Макс атаковал Мика:

Шумахер отбивался вплоть до контакта – и он вышел достаточно сильным: только вслушайтесь в звонкий шлепок антикрыла по шине Ферстаппена на повторе с бортовой камеры «Ред Булл»! Обычно покрышка прокалывается и при менее серьезных контактах – так что карма вернула №33 немного везения за кошмарный злой рок в первом повороте.

Хотя, можно сказать, Максу повезло еще в самом первом повороте, ведь все остальные участники того боулинга сошли: и сам Боттас, и Перес, и выбитый финном Ландо Норрис.

А Ферстаппен все-таки добрался до финиша – даже в очках (хотя Дэну Риккардо на поврежденном «Макларене», например, вернуться в топ-10 не удалось). Кто знает – может, в конце сезона мы еще вспомним героизм Макса и оценим его как решающий момент сезона?

В «Ф-1» сменили шины быстрее 1,9 секунды – до рекорда не хватило 0,06 секунды. Возможно, в последний раз – из-за новых правил

«Ред Булл» спалил новаторскую бутылку для «Ф-1»: теперь она – в носу ради баланса. Но для залива воды нужны трое механиков

Огненная гонка «Ф-1» в Венгрии: стартовый завал с Боттасом, мегаборьба Алонсо и Хэмилтона, первая победа Окона