Вот почему Макс спокойно везет всем по 0,5 секунды.
Турецкий «Стамбул-Парк» не видели в «Формуле-1» с 2011-го – за это время он превращался в пыльную пустошь и рынок по продаже подержанных автомобилей, но надежды на возвращение в календарь никогда не утихали.
И в коронавирусный сезон мечты местных властей и болельщиков исполнились: Гран-при Турции вернулся! Причем долгие годы простоя и запыления вместе с новым асфальтом (положенным буквально за две недели до старта) гарантировали уникальное нулевое сцепление. Гонщики реально сравнивали пилотаж по «Стамбул-Парку» с гонками по льду.
FP1 = Ice-tanbul, according to Max 🎧#TurkishGP 🇹🇷 #F1 pic.twitter.com/08TF8WCLFI
— Formula 1 (@F1) November 13, 2020
Практически каждого пилота в первой или второй практике ждало примерно вот это.
Pierre goes for a spin in FP1 at Istanbul 👀 😵#TurkishGP 🇹🇷 #F1 pic.twitter.com/DYTk0JPNOw
— Formula 1 (@F1) November 13, 2020
А итог от тренировочной сессии лидер «Феррари» Шарль Леклер резюмировал таким вот твтитом.
1st drifting session done this morning. It was fun.
Can't wait for FP2 🔥 pic.twitter.com/WF1XtGjERq— Charles Leclerc (@Charles_Leclerc) November 13, 2020
«Первая дрифт-сессия закончена. Было весело. С нетерпением жду вторую».
Но некоторых не останавливает даже полное отсутствие сцепления – к примеру, Макса Ферстаппена из «Ред Булл». Он невероятно бесстрашный – только посмотрите, как смело он ринулся на обгон Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео»! Даже вылетел за пределы трека – но не остановил маневр.
Хотя по такому покрытию любое неверное движение рулем или перепад с «держаком» на колесах грозит как минимум разворотом, а то и аварией.
Наверное, именно поэтому Ферстаппен и выиграл обе тренировочные сессии – причем если в первой он привез 0,24 секунды напарнику, то во второй он оторвался на 0,4 секунды уже как раз от Леклера. И это с учетом улучшения времен на круге в 7 секунд между практиками!
Похоже на появление однозначного фаворита у Гран-при Турции.