Просто у Макса не было конкурентов.
Пока пилоты «Мерседеса» подгоняли друг друга на пути к победе в Сильверстоуне, а остальной пелотон оспаривал позиции за пределами подиума, Макс Ферстаппен оказался ровно посередине. «Ред Булл» не дотягивал до космического темпа чемпионов, но оказался слишком хорош для средней группы. Максу попросту не с кем было бороться: «Рейсинг Пойнт» потерял одну машину еще до Гран-при и разочаровал в гонке (кажется, «розовые» установили слишком большое заднее антикрыло и потеряли слишком много скорости на прямых), напарник нидерландца Алекс Албон стартовал из второй десятки и тут же свалился на дно, а Шарль Леклер выжимал из болида максимум – но на «Феррари» в этом году далеко не уедешь.
Ферстаппен словно предчувствовал отсутствие конкуренции и начал шутить еще до старта, вспомнив о приключениях на Гран-при Венгрии:
«Не знаю, как вам, ребята, но мне намного спокойнее в этот раз во время подготовки машины».
Ферстаппен разбил болид до старта гонки. Но механики спасли: починили все за 18 минут – и Макс взлетел на подиум
Гонщики «Формулы-1» чуть ли не каждую секунду переключают параметры на руле, но в таких заездах успевают еще и заботиться об инженерах:
«Ты пьешь? Помнишь, что нужно пить?» – «Спасибо».
Макс тоже получил порцию троллинга, пусть и невольного: инженер попросил пилота использовать восьмую передачу в режиме машине безопасности, на что Ферстаппен лишь рассмеялся и вежливо отказался – две недели назад именно попытка синхронизировать передачи привела к аварии на установочном круге.
Ферстаппен разнес машину перед гонкой в Венгрии не из-за нелепой ошибки. Он рисковал ради настройки, которой не было бы у соперников
А вам когда-нибудь было скучно за рулем на скорости за 300 км/ч? Гонщик «Ред Булл» знает, что делать в таких ситуациях – и чем он будет заниматься на следующем Гран-при в Сильверстоуне:
«Не думаю, что в плане стратегии многое изменится. Отставание от «Мерседеса» такое большое – может, мы способны найти десятую или полторы, но этого недостаточно.
Вероятно, продолжу считать овец рядом с трассой. Было довольно одиноко».