Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Лучший гонщик Гран-при Испании.

Сезон-2020 откровенно не ладится у Скудерии и Себастьяна Феттеля еще больше, чем предыдущий. В отношениях совсем не осталось былой теплоты, алый болид теперь на уровне середины пелотона, да и лучше подходить пилотажному стилю №5 он так и не стал несмотря на сразу два разворота в философии развития.

В итоге четырехкратный чемпион приехал в Испанию лишь с одним попаданием в топ-5 в квалификации и одним шестым местом – все остальные результаты Себа оказались на уровне 10-12-х мест. Да и конфликт с «Феррари», кажется, перешел в горячую стадию.

Феттель пошел в открытую атаку на «Феррари»: валит на команду все провалы и называет стратегию «лажей» посреди гонки

Перед гонкой в Барселоне немцу сменили шасси (под подозрения об отставании от Леклера на полсекунды именно из-за деффектной машины), но никто не ждал от Себа прорыва – включая его самого.

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Просто в Испании предполагались очень сложные условия: жаркая августовская погода и требовательный к прижимной силе и сцеплению трек оставляли мало надежд для «Феррари». Алые болиды последних лет не очень хорошо обращались с шинами, особенно в случае резких перегревов или несовпадения температур снаружи и внутри покрышки. Квалификация у Себа вновь не удалась: он занял лишь 11-е место, хоть и проиграл напарнику теперь только 0,2 секунды вместо обычных 0,5 секунды.

Правда, вылет из второго сегмента открыл перед Феттелем интересные стратегические перспективы: он получил возможность стартовать на «медиуме» вместо «софта» (средний состав медленнее мягкого примерно на 0,5 секунды, зато теоретически держится вдвое дольше). «Феррари» могла рискнуть и пересидеть соперников на треке в надежде на автомобиль безопасности.

С другой стороны, перед гонкой производитель шин прогнозировал возможность преодолеть все 66 кругов только с двумя пит-стопами – хоть графику и формировали в основном для желающих стартовать на «софте», возможность одного длинного отрезка даже на «медиуме» не рассматривалась в принципе.

https://twitter.com/pirellisport/status/1294914097960693765

Но в «Феррари» и тут пошли своим путем.

Глупый ход Скудерии, обернувшийся гениальным

Феттель почти всю гонку гнал неподалеку от Леклера (примерно в 5 секундах), который стартовал именно на «софте» и растягивал первый отрезок на 30 кругов. По мере приближения середины гонки стало ясно: «Феррари» и Шарль идут на один пит-стоп – в точности как на предыдущим Гран-при 70-летия «Ф-1», где необычная стратегия гарантировала ребятам из Маранелло четвертое место.

Леклера зазвали в боксы на 30-м круге – но вместо того, чтобы выпустить Себа с оставшимся ресурсом шин на следующие 25-30 километров, немца зазвали на смену покрышек в точности следом за Шарлем. Причем если монегаску установили свежий «медиум» (логичный выбор с учетом тактики), то Феттелю достался прикатанный на два круга в предыдущих сессиях «софт».

Да, «Феррари» предложила проехать Себу больше половины гонки на самом мягком составе – причем без малейшего понимания нужного темпа: №5 предупредили о возможном дожде на 50-м круге и оставили четырехкратного чемпиона без дальнейших инструкций.

Тем временем Шарль выбыл из борьбы из-за отказа мотора, и только после его схода Скудерия предложила Себу рискнуть с поездкой до финиша на «софте». И Феттель совершил просто немыслимое: преодолел 39 кругов (суммарно за несколько сессий) на одном комплекте – и дотерпел до клетчатого флага на седьмом месте!

Причем ключевую роль сыграла именно более ранняя остановка: сравните стратегии на гонку всех пилотов.

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Как видите, такую же (самоубийственную) тактику выбрали только пилоты «Рено». К примеру, отличным объектом для сравнения стал Даниэль Риккардо: он стартовал 13-м (всего на две позиции дальше Феттеля), но после более позднего пит-стопа оказался в трафике и позади паровоза имени Албона. Более свежие шины никак не помогли ему ехать быстрее и атаковать.

Правда, №5 пришлось просто по-геройски выжимать из покрышек все, что только можно. Посмотрите на них: настоящие лохмотья!

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

«В этих шинах совсем, совсем ничего не осталось, – сказал Себ после гонки. – Думаю, это было лучшее решение – иначе мы бы никак не оказались впереди этой группы».

«На первом отрезке были проблемы – не думаю, что можно было прорваться вперед, – объяснил Себ после финиша. – На втором ощущения стали гораздо лучше, несмотря на большое количество кругов на мягких шинах. В тот момент терять было нечего, так что мы пошли на риск и попытались доехать до финиша. Решение оправдалось, но, думаю, нам все же немного повезло».

С учетом слабого темпа SF1000 можно смело записывать эту гонку в число великих в исполнении Себа. Он абсолютно заслуженно получил признание от зрителей: именно его выбрали гонщиком дня.

«Феррари» такая «Феррари»

Однако Скудерия не обладала бы репутаций самой раздолбайской команды чемпионата, если бы и здесь не удосужилась превратить и без того сложную задачу для Феттеля в квест вроде «выиграть Лигу чемпионов с бюджетом в сотню тысяч евро».

На 48-м немец спросил у «Феррари», чего от него ждут в смысле темпа и контроля за шинами. Гоночный инженер ответил «Принял» – и заглох на целых пять минут (настоящая вечность по меркам «Формулы-1»).

«Что думаешь насчет попытки доехать до финиша на этих шинах?» – спросили его с мостика на 51-м круге

«Ах, #####, да я ж вас раньше спрашивал!» – разозлился Себ.

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Он и правда начал атаковать чуть сильнее – видимо, в ожидании инструкций насчет нового пит-стопа – и поддавливать на Квята. За этот период №5, скорее всего, выжал немного больше из «софта», преодолевшего уже больше 20 кругов, и потому на финишном отрезке пришлось экономить резину намного сильнее.

В итоге Себа догнал и объехал Ланс Стролл на «Рейсинг Пойнт» и Карлос Сайнс на «Макларене», а под занавес достал даже длинный поезд во главе с Албоном.

Что же получилось: по сути, «Феррари» вроде как придумала отличную тактику, реализовала ее в нужный момент – но всего-то забыла рассказать о плане непосредственно пилоту! Феттелю пришлось самому расшифровывать пожелания стратегов и атаковать по собственному усмотрению.

Хотя, похоже, в 2020-м это обычное отношение к Себу со стороны Скудерии.

«Феррари» работает с Феттелем «на отвали»: в гонке – плохие советы, механики не могут собрать педали, а шеф только сыплет обещаниями

А после гонки фанаты обнаружили еще один показательный инцидент: сперва смм-щики из Маранелло опубликовали максимально сухой и стерильный твит насчет удачной гонки Феттеля.

Феттель – герой: бездарные стратеги бросили его с истерзанными шинами, а он затащил «Феррари» в очки

Ни слова о монструозном отрезке на «софте», ни о пяти отыгранных позициях. Только после возмущения тифози твит заменили на другой – со словами «браво, Себ».

Как бы Бинотто и Феттель ни уверяли прессу в неизменно отличных отношениях, истина все равно прорывается наружу буквально в каждой гонке. В каждой сессии. И даже после них.

Хэмилтон выиграл Гран-при Испании, Феттель спас «Феррари» от провала

Феттеля развернуло на Гран-при 70-летия «Ф-1» все-таки из-за пилотажной ошибки. Ее трудно заметить на видео

Оказывается, Феттель спас гонку в Венгрии несогласием со стратегией «Феррари». Быстро придумал альтернативу – и увел Скудерию от позора