Актуально, остро и стильно.
Себастьян Феттель обожает эксперименты со шлемами. До введения глупого правила, обязывающего гонщиков носить один шлем весь сезон, четырехкратный чемпион мира менял головной убор чуть ли не каждый уик-энд, да и ограничение его не остановило. С сезона-2020 «правило Квята» отменили, и Себастьян с новыми силами тестирует разнообразные расцветки – теперь легально.
В Турции пилот «Феррари» выступил с месседжем, который «Формула-1» продвигает со старта сезона: мир автоспорта объединяет людей вне зависимости от цвета кожи, религии или сексуальной ориентации. We Race As One.
Символом проекта стала радуга, которой команды украсили болиды: «Макларен», к примеру, интегрировал ее в гало, а «Рено» изящно разместила полосы на кончике носа.
🌈Радуга добралась и до «Ф-1»: команды наносят ее на самые заметные места болидов
Радуга стала основным элементом дизайна шлема: Себ заменил ею ставший классическим немецкий флаг, идущий от подбородка к затылку, сохранив узнаваемую структуру ливреи, а также оживил свой номер – пятерку.
Место белого цвета – основы «повседневного» шлема – занял черно-белый градиент, сочетающийся с дополнительными элементами на боковых частях.
«Спектр обрамлен базовым цветом, который перетекает из белого в черный без четких границ», – подчеркивает философский подтекст студия Jens Munser Designs, создавшая шлем.
Дизайн дополнили фигурки людей – на их плечи ложится концептуальная составляющая творения. В соответствии с девизом, размещенным в верхней части («Вместе как один»), гонками наслаждаются все: мужчины с бородами и без, женщины всех цветов кожи, гетеро- и гомосексуальные пары, а также люди с ограниченными возможностями, о которых порой забывают в спорах о разнообразных типах дискриминации (респект, Себ!).
Нашлось место и собачникам, а вот фанатам котов – нет. Феттель явно не сделал выводы после провальной попытки взаимодействия с Формулино из Имолы, который мог принести удачу!
«Формула-1» влюбилась в кота из паддока Имолы. Принес удачу Хэмилтону, а Феттелю – наоборот (из-за шутки про вес)
Еще одна деталь – слова Эмилии Эркхарт (первой женщины, в одиночку пересекшей Атлантику в 1932 году):
«Никаких границ, лишь горизонт – только свобода». Мощно и гармонично в контексте всей концепции шлема.
Феттель отметил, что не зря вспомнил об акции We Race As One именно сейчас:
«Это определяющий месседж. Мы много говорили об этом на старте сезона, но такие вещи, как всегда, быстро забываются. Думаю, это как раз подходящее место для такого высказывания.
Многообразие. Я считаю, что необходимо убрать шоры и согласиться, что существуют различия, но не создавать их самим. Нужно принять каждого таким, какой он есть, и не загонять людей в рамки из-за их особенностей».
Почему Турция – подходящее место? «Думаю, шлем говорит сам за себя. Давайте остановимся на этом».
Уик-энд в Стамбуле стал первым после скандального объявления о визите «Ф-1» в Саудовскую Аравию в 2021-м и ознаменовал возвращение серии в Турцию спустя девять лет (последнюю гонку на любимой болельщиками трассе, кстати, выиграл Феттель). Судя по фразе Себастьяна, он решил напомнить чемпионату – или всем нам – о ценностях, за которые выступает гоночное сообщество.
Турция – отличное место для демонстрации идей равенства и прочих атрибутов загнивающего западного мира. Страна хоть и является куда более светской, чем Саудовская Аравия, однако в последние годы взяла консервативный курс на традиционные исламские ценности благодаря политике президента Эрдогана, который даже вернул музею Айя-София (он же – Собор Святой Софии) статус мечети – важный символический акт через 85 лет после обратного решения создателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка. Терпимости к неортодоксальному мнению также не наблюдается: страна занимает 122-е место в рейтинге Human Freedom Index (ниже России), а Эрдоган одержим борьбой с политическими оппонентами.
В итоге у Феттеля вышло цельное высказывание, органично вписанное в контекст происходящего в «Ф-1» – в тот момент, когда сама серия решила отодвинуть свои принципы на задний план.
А как считаете вы: Себ – красавчик?