Формула-1 на Нюрбургринге. 91-я

Когда Боттас действительно мог ответить своим критикам, но…

Формула-1 на Нюрбургринге. 91-я

Краткий обзор гонки 

Одна-единственная часовая практика привела к тому, что еще за пять минут до конца квалификации на промежуточном поуле был Макс, однако чуда не произошло: первый ряд был вновь за Мерседесами. Боттас, казалось, проиграл старт, но ко всеобщему удивлению смог ответить Льюису и вернуть себе лидерство. Как оказалось, ненадолго. Финн ошибся в первом повороте, «убив» шины, и пропустил напарника в Мерседес-Арене. На этом неприятности для Валттери не закончились: боксы он посетил, когда гонка шла в боевом режиме, в то время как Макс и Льюис воспользовались «выездом» виртуальной машины безопасности. Но и это было ещё не все: впереди Боттаса ждал технический сход.

Ферстаппен и Хэмилтон уехали ото всех на минуту. За оставшееся место на подиуме боролись Дэн, Чеко и полтора Макларена (Норрис боролся не только с соперниками, но и с собственным болидом). Австралиец был впереди, но на куда более изношенных шинах.

Шансы уравнял (искусственный) автомобиль безопасности: все лидеры отправились в боксы за «красными», но на расстановку сил в топ-5 это никак не отразилось. Леклер и Грожан от визита на пит-лэйн отказались: изначально это решение казалось довольно опрометчивым, но в итоге оба пропустили не так и много народу. Гасли добился очередного фантастического результата, финишировав шестым, Хюлькенберг с последнего места на стартовой решетке доехал до восьмого места, а десятку замкнул проводящий, пожалуй, лучший гран-при в сезоне Джовинацци.

Пилот гонки 

Халк. С 20-го места на восьмое, когда ещё за сутки до этого немец даже и думать не мог, что придётся управлять болидом. 

Формула-1 на Нюрбургринге. 91-я

Ключевой момент гонки

С одной стороны, это могла быть ошибка Боттаса в первом повороте с потерей не только лидерства, но и шин, в результате чего финну пришлось еще и раньше заезжать в боксы. Но в итоге из-за проблем с болидом Валттери даже не добрался до финиша.

С другой стороны, это был режим машины безопасности, который нивелировал все разрывы и обещал жаркий конец заезда. Увы, обошлось все практически без изменений в пелетоне.

По командам

Мерседес. Когда надо было, Льюис выдавал лучший круг и уезжал от Ферстаппена. Когда можно было, Валттери снова не выиграл. 

Феррари. Леклер, пожалуй, выжал максимум из нынешней формы Феррари, пит-стоп под пейс-каром, возможно, помог бы забраться в топ-6, но не более; комментировать выступления Себа большого смысла нет.

Ред Булл. Макс ничего не мог противопоставить Мерседесам, но и остальные ему не были конкурентами; гонка в исполнении Алекса вновь породила множество вопросов относительно его место в главной «бычьей» команде. 

Макларен. Шли на пятое и шестое место, но Ландо в итоге сошёл, а Карлос остался недоволен таким результатом, хотя подняться выше можно было бы только за счёт ещё большего количества сходов среди лидеров.  

Рено. Да, сошёл Боттас. Да, возможно, помог пейс-кар. Но это первый подиум команды за всю турбо-эру. Дэн последние гонки ходит вокруг да около этого подиума. Отличный и абсолютно заслуженный результат австралийца.

Формула-1 на Нюрбургринге. 91-я

Рэйсинг Поинт. Четвертое и восьмое места — отличный результат, но не будь пейс-кара и имей Хюлькенберг чуть больше вката болиды розового цвета могли подняться еще выше.

Альфа Таури. Квяту гонку «сломал» Албон; Гасли же провел пусть и не самый выдающийся заезд (по собственным меркам), но череда сходов и пейс-кар помогли французу забраться в топ-6.

Альфа Ромео. Пожалуй, лучший за долгое время уик-энд Джовинации: итальянец впервые в сезоне вышел во второй сегмент квалификации и во второй раз в сезоне набрал очки; Кими же столкновением с Расселлом испортил гонку и себе, и британцу.

Хаас. Подбитый Грожан оказался единственным, кто остановился лишь один раз, но при этом на жестком составе пропустил лишь Гасли с Хюлькенбергом и сохранил место в очковой зоне.

Уильямс. В гонке, где в топ-10 оказались представители 9 команд из 10, остались без очков.

Формула-1 на Нюрбургринге. 91-я