Формула 1. Саудовская Аравия’21. Бетонные джунгли

На предпоследний этап чемпионата мира Формула 1 второй раз подряд пожаловала на новую трассу и в новую страну. И если автодром в Катаре уже давно функционировал (но до этого года не принимал гонки Ф1), то для этапа в Саудовской Аравии специально соорудили гоночную трассу в городе Джидда. Причем, судя по всему, временную, так как через несколько лет будет построен стационарный автодром для ГП Саудовской Аравии.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Мик Шумахер провел очень сильную и уверенную (одну из лучших в сезоне) гонку в Катаре, где по чистой скорости был на уровне и пилотов “Уильямс”, и “Альфа Ромео”, финишировав шестнадцатым. Поэтому на очередной новый автодром он приезжал с воодушевлением, хотя и отмечал сложность трассы в Джидде:

“Трасса быстрая, окружена барьерами – нас ждёт сложный уик-энд: будет много аварий и красных флагов. Главное – удержать машину на трассе. Я хотел понять особенности конфигурации на симуляторе, но ни у кого не было точных данных – строительство только закончилось, так что в этот уик-энд мы должны быть готовы к любому развитию событий”.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Как окажется, слова Мика оказались пророческими. Не всем удалось выбраться целыми и невредимыми из этих бетонных джунглей…

Свободные заезды

Как и в Катаре, темп “Хаас” был очень близок к соперникам. Это показала уже первая практика, где Шумахер показал восемнадцатое время, опередив не только напарника, но и Николаса Латифи. Еще одному пилоту “Уильямс” Джорджу Расселу, который расположился строчкой выше, Мик уступил всего одну десятую секунды.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Во второй части свободных заездов Шумахер продолжил искать предел и даже немного задел стену в одном из поворотов (к счастью, без последствий). Но результат остался прежним: вновь впереди Латифи с Мазепиным и в одной десятой позади Рассела.

“Трасса очень быстрая, вам приходится всё время работать рулём. В пятницу удалось освоиться, изучить конфигурацию, теперь я с нетерпением жду завтрашнего дня. Мы близки к “Уильямс”, но знаем, что в квалификации они смогут увеличить обороты двигателя. Надеюсь, наша машина окажется эффективнее в поворотах, тогда мы сможем к ним подобраться. Сначала асфальт был скользким, но потом условия значительно улучшились – и я жду дальнейшего улучшения сцепления по ходу уикенда”.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

В третьей практике, проходившей в субботу перед квалификацией, темп чуть упал. Шуми занял девятнадцатое место, уступив Лэнсу Строллу почти четыре десятых. А Никита Мазепин на этот раз был непривычно близко к напарнику, уступив немцу 0,046 секунды.

Квалификация

В квалификации неплохой темп американской команды подтвердился. Мик бился не только с пилотами “Уильямс”, но и с парой гонщиков “Астон Мартин”. Развязка традиционно наступила на последних секундах первого сегмента квалификации. Мик шел с опережением своего времени и даже мог навязать борьбу пилотам впереди, но на финишной прямой слишком поздно активировал систему ДРС, не получил прибавку в скорости и остался девятнадцатым. 

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Если бы не эта глупая ошибка, то Шуми вполне мог оказаться как минимум на одну позицию выше: Строллу он уступил всего 0,096 секунды. Никита Мазепин не смог навязать борьбу напарнику и уступил Мику целую секунду.

“Я не сразу использовал ДРС, а она позволяет отыграть десятую секунды – жаль, что именно столько я проиграл Строллу. Я не ожидал, что смогу настолько приблизиться к “Астон Мартин”. Но это говорит о прогрессе по ходу уикенда, мы можем быть довольны. Гонка – это другая история. Если появится шанс побороться с соперниками, мы им воспользуемся. Если на старте опередить несколько машин, то можно даже сохранить эту позицию, но нам всё равно немного не хватает скорости”.  

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Гонка

Городская трасса, окруженная барьерами и бетонными плитами — настоящий вызов для пилотов. Редкая гонка в таких условиях обходится без машин безопасности или даже красных флагов. В этой неразберихе на трассе очень важно оказаться в нужном месте и в нужное время. Можно, например, вспомнить гонку в Баку, где Шумахер избежал всех неприятностей на трассе и добыл лучший на тот момент результат в сезоне — тринадцатое место. Но на это раз все пошло по иному сценарию. Хотя начало было замечательным…

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Мик неплохо принял старт, благополучно проехал первую связку поворотов, а затем и вовсе прошел Николаса Латифи. Более того, затем немец сбросил с хвоста своего канадского визави, и тот больше не имел возможности открывать крыло, так как отстал более, чем на секунду от Шумахера. 

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Сам же Мик был занят попытками догнать Джорджа Рассела. У него получалось не отставать, а порой он даже заезжал в зону ДРС. Но по онборду было видно, что Шуми идет на грани, и бесконечно так продолжаться не может. Силы оказались неравны.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

В одну из связок быстрых поворотов Мик заходит слишком оптимистично, тормозит явно позже, у него срывает заднюю часть машины, и болид под номером 47 на большой скорости летит в защитный барьер. Сильный удар сначала задней частью машины, а затем удар по касательной завершил гонку для Шумахера, начинавшуюся так оптимистично. К счастью, обошлось без травм для гонщика, шасси также не получилось критических повреждений.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

В итоге гонка была остановлена красным флагом, а дальнейшие невероятные события на ГП Саудовской Аравии проходили уже без Мика Шумахера. И без Никиты Мазепина, который также угодил в жесткую аварию, попав в замес на рестарте. Таким образом, впервые в сезоне оба пилота “Хаас” не финишировали в гонке, а эти две аварии сильно ударили по финансам команды.

“К сожалению, я немного перестарался, когда пытался догнать Расселла, чтобы использовать ДРС, а в итоге потерял контроль над машиной на входе в 23-й поворот. Судя по всему, у нас был неплохая скорость – мы без проблем ехали в темпе “Уильямс”. Мы этого не ожидали. Меня это мотивировало, но, возможно, я был излишне оптимистичен в той ситуации. Наша цель заработать очки, и я надеюсь, что у нас всё получится”.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Итоги

Как и в случае с гонкой в Мексике (где Мик попал в аварию на первом круге), трудно подводить какие-то глобальные итоги уикенда. Очередная ошибка поставила крест на потенциально хорошем результате. После отличного выступления в Катаре все хвалили Шумахера, после гонки в Джидде вряд ли надеться тот, кто будет его защищать. Да и сам Мик все прекрасно понимает. Ты хорош настолько, насколько хороша твоя последняя гонка.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Набивать шишки в дебютном сезоне — дело привычное для любого пилота. Но нужно будет свести количество ошибок к минимуму в момент, когда в твоих руках появится действительно конкурентоспособная техника. Справится ли немец с давлением? Практика прошлых лет показывает, что да. Осталось пережить этот год.

А ждать осталось недолго, ведь уже в эти выходные состоится финал сезона. Вне зависимости от исхода борьбы за титул эта гонка без сомнений попадет в историю. Но и для Мика Шумахера важно поставить восклицательный знак в конце этого сезона. Сможет ли он набрать первые очки в карьере? Или каким-то образом вмешается в борьбу претендентов на титул, чтобы отстоять рекорды своего отца? Лично я в ожидании чуда. И первого, и второго.

Формула 1. Саудовская Аравия'21. Бетонные джунгли

Ну а мы с вами встретимся на следующей неделе, чтобы подвести итоги финала сезона на трассе в Абу-Даби.