Формула-2. Сахир’20. Сберегающий режим

Чемпионат “Формулы-2” выходит на финишную прямую. С момента последней гонки в российском Сочи прошло более двух месяцев. И вот  наконец, пилоты и их команды прибыли на финал сезона в Бахрейн, где пройдут заключительные 2 этапа (4 гонки), причем, будет использоваться две разных конфигурации этого ближневосточного трека.Формула-2. Сахир'20. Сберегающий режим

Мик Шумахер подходил к двойному финалу лидером чемпионата, опережая своего ближайшего соперника Каллума Айлотта на 22 очка. Теоретически, в борьбу за титул могли вмешаться еще несколько пилотов, но все вокруг понимали, что чемпионство между собой разыграют именно эти два слушателя молодежной академии “Феррари”.

Буквально вчера стало известно, что Мик Шумахер подписал контракт с командой “Хаас” на выступления в “Формуле-1” в 2021 году. Подробнее о том, какие плюсы и минусы есть у этого перехода, мы поговорим ближе к концу года в отдельном материале. А пока все внимание на Сахир.

Свободные заезды

В практике Шуми скоростью не блистал, показав лишь десятое время, полсекунды уступив Никите Мазепину. Напарник немца Роберт Шварцман закончил сессию на седьмом месте. Ну а Каллум Айлотт и вовсе был четырнадцатым.

Квалификация

“К сожалению, квалификация прошла не так, как мы хотели, поэтому мы не можем быть полностью удовлетворены. Перед тем, как выехать на вторую попытку, мы внесли некоторые изменения в настройки болида, которые не сработали, к тому же я сам не смог собрать идеальный круг. Мы будем плотно изучать наши данные, чтобы разработать хороший базис и план на завтрашнюю гонку, в которой я выложусь по полной”.

От 22 очков осталось 18 — еще до старта первой гонки Айлотт нанес первый удар по Шумахеру. Но все мы знаем, что в гонках Шуми способен реабилитироваться…

Основная гонка

По сути, задачу-минимум Шуми сделал. Оставалось как можно лучше сберечь свои более жесткие шины и как можно позже отправиться на обязательный пит-стоп. Пара лидеров Другович-Айлотт была на мягких шинах. Чья тактика окажется выигрышной, покажет время…

К сожалению, темп на изношенной жесткой резине был несопоставим скорости виртуальных лидеров на более свежем комплекте, и после своего пит-стопа Мик вернулся на трассу лишь шестым. В принципе, под конец дистанции именно пилот “Према” должен будет получить преимущество по шинам, но до какого места он сможет доехать? Большой вопрос…

Первым на очереди стоял напарник Мика Роберт Шварцман. Немец справился с ним без особых проблем. Парой кругов спустя гоночные боги вновь свели вместе Шумахера и Армстронга. На этот раз особого сопротивления не было — Мик вышел на четвертую позицию. Было очевидно, что до победы он не доедет (разрыв составлял 15 секунд), но за очередной подиум должен побороться. Формула-2. Сахир'20. Сберегающий режим

Мик в итоге предпринял несколько попыток атаки на своего визави, но пилот команды “Карлин” выстоял. Пару раз они были очень близки к контакту, и Шуми был вынужден отступить. Все таки, синица в руке на данный момент выглядит предпочтительнее, чем журавль в небе. Мик пересек финишную черту на четвертой позиции, минимизировав потери после неудачной квалификации.

“Мы можем быть довольны тем, как прошла гонка. Прорыв на старте с 10-го места на 4-е позволил нам заработать большое количество очков. Радует и то, что мы уверенно были среди быстрейших на трассе, поэтому мы уверенно подходим к завтрашнему дню. Кроме того, обе машины в первых рядах в спринтерской гонке — это тоже здорово для командного зачета. Некоторые сегодня страдали от износа резины больше чем мы, что позволяет нам закончить день с хорошим ощущением по поводу дня завтрашнего. Сейчас нам нужно превратить все это в хороший результат и отыграть еще немного.”

Спринтерская гонка

Неплохой темп на жестких шинах накануне давал поводы для оптимизма во второй гонке уикенда. Нужно было лишь сохранить ресурс этих шин до самого конца…

Замершая на трассе машина дебютанта Тео Пуршера вызвала появление машины безопасности. Рестарт обещал быть жарким. Впереди у Мика маячил все тот же Дарувала, а вот позади уже был Каллум Айлотт. И британец решил не откладывать дело в долгий ящик, в итоге испортив гонку сразу троим…

Айлотт промахнулся мимо точки торможения и пролетел мимо Шумахера, выбив с трассы Дарувалу. В итоге один из лидеров чемпионата поехал в боксы менять сломанное крыло, а индус выбыл из гонки. Формула-2. Сахир'20. Сберегающий режим

Шуми принимал очередной рестарт на пятом месте (после того инцидента его успел пройти Педро Пике), и после неудачи Айлотта ему предстояло по максимуму извлечь из ситуации, насколько это было возможно. Темпа (и резины) на борьбу впереди не было, поэтому все силы (но без лишнего риска) были брошены на оборону. Формула-2. Сахир'20. Сберегающий режим

На середине дистанции Шуми уступил свою позицию Гуан Ю Чжоу. Затем была ожесточенная баталия с Кристианом Лундгором (вплоть до небольшого контакта), которую Мик все же выиграл. Но за несколько кругов до конца к немцу подъехал Луи Делетраз (который останавливался в боксах во время первой машины безопасности и вял себе свежие шины) и без труда его проехал.

Выиграл гонку Роберт Шварцман, опередивший Никиту Мазепина и Луи Делетраза. Каллум Айлотт (который еще и схлопотал штраф за вынос Дарувалы) финишировал шестнадцатым и очков не набрал.

“Сегодня вышла довольно бурная гонка. Старт на самом деле не был впечатляющим, и даже после этого я не мог по-настоящему атаковать, мне приходилось постоянно следить за износом шин. Очевидно, что после сильной блокировки все стало ещё хуже, так что все, что я мог сделать — это доехать до финиша как можно безопаснее. Положительным моментом является то, что я все ещё лидирую, так что я с нетерпением жду последних гоночных выходных сезона”.

Итоги

От 22 очков преимущества Мика Шумахера над Каллумом Айлоттом осталось 14:

  1. Мик Шумахер — 205 очков
  2. Каллум Айлотт — 191
  3. Никита Мазепин — 162
  4. Роберт Шварцман — 159
  5. Юки Цунода — 157

Формула-2. Сахир'20. Сберегающий режимКак я писал ранее, Шумахеру удалось минимизировать потери от квалификации, но повторения такого результата он себе уже не может позволить. Ему и команде стоит разобраться с причинами столь высокого износа шин и сделать правильные выводы накануне финала чемпионата. 

Который, к слову, пройдет уже на этой неделе. Кто в итоге станет чемпионом? Вопрос остается открытым. За один уикенд максимум можно набрать 48 баллов. Математически даже Юки Цунода сохраняет шансы на чемпионский титул (он как раз отстает на 48 очков). Но я думаю, реальная битва будет именно между Миком и Каллумом.

Британец, к слову, заявил, что при любом раскладе его не будет в следующем году ни в “Ф1”, ни в “Ф2”. Чем не повод на прощание громко хлопнуть дверью? Мику, в свою очередь, было бы неплохо закрепить переход в “Формулу-1” еще одним чемпионским титулом. Что ж, посмотрим, в чью сторону склониться чаша гоночных весов…Формула-2. Сахир'20. Сберегающий режим

Итак, запасаемся попкорном, смотрим последние две гонки “Формулы-2” и встречаемся на следующей неделе в том же месте для подведения итогов финала сезона.

#KeepFightingMichael 

Все самые свежие новости о Мике Шумахере