Ф1. Track limits matter?

Когда правила одинаковы не для всех

Ф1. Track limits matter?

Ферстаппен выиграл все три сессии свободных заездов, Ферстаппен оказался быстрейшим в первом и третьем сегментах квалификации, взяв поул с преимуществом в 0.388 секунды, Ферстаппен казался главным фаворитом гонки, Ферстаппен выиграл старт и два рестарта, Ферстаппен уверенно лидировал до первой волны пит-стопов.  

На 14-м круге Хэмилтон едет в боксы, меняя Medium на Hard. В Red Bull отреагировали только шесть кругов спустя: Максу сменили Medium на Medium. Это стоило Ферстаппену лидерства: Льюис оказался впереди с более чем 6-секундным запасом. В тот момент казалось, что «быки» проиграли гонку на капитанском мостике. 

Ближе к середине дистанции Макс стал нагонять Льюиса, и в Mercedes решили вновь зазвать своего лидера в боксы, опасаясь андерката. Ответный пит-стоп Ферстапенна состоялся на 40-м (из 56-ти) круге. После него многие перестали сомневаться, что стратегов Ferrari и Red Bull поменяли местами, ведь болид с № 33 переобули в состав с белыми ободками.      

Однако Макс всеми силами старался доказать, что его команда на самом деле не намудрила с тактикой, и на 54-м круге успешно атаковал Льюиса в 4-м повороте, но уже на прямой между 10-м и 11-м поворотами замедлился.

Ф1. Track limits matter?

Замедлился, потому что, по мнению дирекции гонки, нарушив пределы трассы, получил преимущество при обгоне. Точно такое же преимущество, которое 29 раз по ходу гонки получал Льюис.

Крайне спорный эпизод, после которого Ферстаппену удалось лишь пару раз приблизиться на дистанцию атаки, но не более. Однако первый гран-при сезона дает надежду на то, что это далеко не последняя схватка представителей Великобритании и Нидерландов. 

Что до остальных, то Ferrari смогли оправиться после прошлогоднего провала. К лидерам их относить не стоит, но в случае проблем у Mercedes и Red Bull команда из Маранелло будет претендовать на подиумы. Вместе с группой из McLaren и AlphaTauri, в которой первые пока смотрятся фаворитами в борьбе за топ-3 Кубка конструкторов, а вторые находятся в ней авансом. Перспективы бывших «телят» кажутся вполне себе симпатичными, но в связи с неудачей Гасли на раннем этапе гонки не до конца ясными.

Зато все ясно для Haas, где перспектив нет никаких: у Williams и (особенно) Alfa Romeo гораздо больше шансов подбирать редкие очки.

Ф1. Track limits matter?

#WeSayNoToHamilton