Характер трассы в Баку поощряет малую прижимную силу в квалификации, а вот гонки выигрывают с большей прижимной силой

Бакинская трасса уникальна своим крайне противоречивым сочетанием аэродинамических требований. Длина прямой ее части составляет 2 км, что дает большое вознаграждение во времени прохождения круга при использовании маленьких крыльев.

Но средний сектор, проходящий через исторический старый город, по своей жесткости напоминает Монако и требует максимальных настроек прижимной силы. С точки зрения того, что эта трасса требует от уровня крыльев, это сочетание двух крайностей календаря: супернизкой прижимной силы Монцы и супервысокой прижимной силы Монако.

Это означает, что здесь нет одного «правильного» уровня крыла. Уникально то, что потенциальное время круга одинаково как при низких, так и при высоких настройках прижимной силы. Просто оно достигается по-разному. По крайней мере, так было исторически, начиная с первой гонки здесь в 2016 году. Будет интересно посмотреть, сохранится ли это с новым поколением автомобилей, которые получают гораздо большую долю общей прижимной силы от днища, чем раньше.

Характер трассы в Баку поощряет малую прижимную силу в квалификации, а вот гонки выигрывают с большей прижимной силойЭто стандартное заднее крыло «Мерседеса». Оно имеет необычную, увеличенную в размерах основную плоскость с широкой нижней частью. В отличие от обычного крыла в форме ложки, его передняя кромка приподнята посередине. Поскольку воздух, проходящий над сильно заглубленной нижней поверхностью основной плоскости, вынужден проходить гораздо большее расстояние, это увеличивает разницу давлений между верхней и нижней поверхностями, создавая большую прижимную силу — и большее сопротивление — для данного угла наклона