На прошлом Гран-при Льюис Хэмилтон уже не в первый раз стал чемпионом досрочно. Когда такое случалось в 2015 и 2017 годах, на последних Гран-при он откровенно расслаблялся: не атаковал на максимуме, не рисковал и иногда даже не попадал на подиум.
Но Гран-при Бразилии-2019 стал, пожалуй, самым раздолбайским для Хэмилтона за последние годы. При этом почти всю гонку все складывалось совсем неплохо – Льюис разрушил все буквально на последних кругах.
Английская торпеда
На 53-м круге он уверенно лидировал, как вдруг загорелся мотор на машине Боттаса. В боксы Льюис не поехал, хотя его главный оппонент Ферстаппен это сделал. Как следствие, рестарт остался за Максом – но у Льюиса в руках оставалось уверенное второе место. А вот дальше начались странности.
На 66-м круге Себастьян Феттель и Шарль Леклер эпично разобрали друг друга, спровоцировав еще один выезд сейфти-кара. И в «Мерседесе» рискнули: позвали Хэмилтона на пит-стоп, чтобы на совсем мягких шинах он попробовал разделать Ферстаппена и успевших его обойти Албона и Гасли после рестарта.
Вероятно, маршалы не оправдали ожиданий «Мерседеса» в плане скорости – трассу убирали довольно долго, и в боевом режиме прошли лишь два последних круга. Но их Льюису хватило, чтобы все окончательно запороть.
Если с Гасли англичанин легко справился почти сразу, то с Албоном все оказалось сложнее. Хэмилтон попробовал опередить его в 9-м повороте, где Алекс поехал довольно широко. Льюис же нырнул внутрь и закономерно не вписался в поворот. Зато вписался в Албона и развернул его.
«В девятом повороте я увидел Льюиса в зеркалах. Я думал, что он недостаточно близко ко мне, чтобы совершить обгон, так что я не защищался. Тем не менее, я довольно быстро зашел в поворот, чтобы попытаться его прикрыть. Потом я увидел, что он хочет обогнать меня, но не было похоже, что он полностью решился на маневр. Такое бывает: машины идут колесо в колесо, ты оставляешь место, но не знаешь, где конкретно находится соперник. Ты просто поворачиваешь, надеясь, что там никого нет. А потом мы столкнулись – вот такой инцидент», – рассказал после финиша Албон.
Алекс потерял первый подиум в карьере, а не повредивший машину Льюис пропустил Гасли, но продолжил движение. И снова показал себя не с лучшей стороны: на заведомо более быстром «Мерседесе» не сумел воспользоваться слипстримом и пройти Пьера перед финишем.
Посмотрите: Гасли в шикарном стиле выигрывает драгрейс у Хэмилтона, просто оттирая его от второго места.
Впрочем, тут скорее дело в отличных действиях пилота «Торо Россо», а не в неудаче Хэмилтона.
Льюис финишировал третьим, но всем было понятно, что дело почти наверняка закончится штрафом: на предыдущих Гран-при за подобное почти моментально карали Даниила Квята, например.
Нашел в себе силы извиниться
К чести Хэмилтона, после финиша он не стал играть в обычную для большинства облажавшихся гонщиков игру «я-не-виноват-это-гонки-надо-давать-бороться». Сразу же после прибытия в закрытый парк Льюис признал ошибку и извинился перед Албоном.
«Мы сделали абсолютно все, что могли, но соперники были быстрее нас на прямых. Мы ничего не могли сделать. Я хотел бы извиниться перед Албоном. Место было, но калитка очень быстро закрылась. Это полностью моя вина.
Я выложился на полную и порой действительно сильно рисковал, как вы видели. Мы могли держаться в одном темпе с «Ред Булл» в поворотах, но не на прямых», – заявил Хэмилтон.
После этого стало ясно, что даже обычно лояльные к чемпиону судьи тащить его не будут. И действительно: примерно спустя час после финиша стюарды влепили Льюису пять секунд, отбросившие его с третьего на седьмое место. А подиум перешел к Карлосу Сайнсу и «Макларену»: для команды он стал первым с Австралии-2014, для испанца – первым в карьере.
Эта гонка напомнила Хэмилтона даже не периода расслабленных послетитульных Гран-при, а Хэмилтона образца сезона-2011. Того самого, где он прилично проиграл напарнику Баттону по итогам чемпионата и регулярно сталкивался с соперниками – в основном, с Фелипе Массой.
Это второй реально провальный уик-энд для чемпиона за сезон после ужасного Гран-при Германии. Но кто, как не Льюис, может себе такое позволить – после шестого-то титула? Сегодня он показал, что он тоже может ошибиться – и с таким Хэмилтоном «Формула-1» уж точно становится веселее.