От редакции: вы в блоге «На максимальной скорости», где регулярно выходят крутые переводы о «Формуле-1». Подписывайтесь, ставьте плюсы – и таких постов на Трибуне будет еще больше!
«Впечатляющий» дебют «Лолы» в 1997-м
Рикардо Россет, Lola T97/30 Ford, Гран-при Австралии-1997
Многие команды пытались закрепиться в «Формуле-1». Часто забывается блестящая попытка «Лолы». «Мы здесь, чтобы побеждать», – такие слова звучали незадолго до того, как штаб-квартира команды была опечатана.
«Лола» потерпела неудачу в первой же гонке и снялась с чемпионата после того, как в Австралии машины уступили поулу 13 секунд. Главный спонсор команды, Mastercard, настаивал на том, чтобы дебютировать на год раньше плана, как итог – двигатель V10 не был готов, машина не продувалась в аэродинамической трубе. Полная катастрофа.
Большие ожидания после тестов «Феррари» в 2019-м
Шарль Леклер, Барселона-2019
«Феррари» начинала предыдущий сезон фаворитом чемпионской гонки, ведь SF90 в Барселоне показывала себя превосходно. Новая машина имела складный обвес и систему охлаждения, ориентированные на наилучшую работу двигателя. Даже краску использовали матовую, а не глянцевую, чтобы сэкономить вес.
Гонщики были довольны, на тестах они проезжали круги на жесткой резине быстрее, чем их соперники на более мягких составах, пытавшиеся порадовать спонсоров. И все же… В Австралии «Мерседес» совершенно спокойно вновь был лучшим, что вызвало злость и панику в «Феррари».
Самая жаркая гонка в Аргентине в 1955-м
Гран-при Аргентины-1955
«Формула-1» может быть совершенно чокнутым спортом – чемпионату было всего лишь пять лет, когда состоялась самая жаркая гонка в Буэнос-Айресе, первом этапе сезона-1955. Средняя температура составляла 40 градусов, поэтому большая часть гонщиков была совершенно вымотана, по ходу гонки произошло 16 замен.
Запасной гонщик «Феррари» Умберто Маджлиоли и рано сошедший Морис Тринтиньян использовали машины Хосе-Фройлана Гонсалеса и Нино Фарины. Стирлинг Мосс и Карл Клинг тоже рано выбыли из гонки, так что они делили машину с Хансом Херманном. Интересно, что очки по итогам гонки делились между гонщиками, управлявшими одной машиной, поэтому гонщики «Феррари», пришедшие на финиш третьими, получили 1,3 очка каждый.
Хуан-Мануэль Фанхио был одним из двух, кто в одиночку преодолел всю дистанцию, и он выиграл гонку. Второй герой, Роберто Мирес, финишировал в пяти кругах позади. У Фанхио остались на ногах шрамы от ожогов, когда он касался шасси, которое нагревалось от выхлопа.
Машина «Макларена», которая не появилась на трассе
Гран-при Сан-Марино-2003, McLaren MP4-17D
В конце 90-х именно «Макларен» задавал темп и был ориентиром для всех. В то время дуэт Эдриана Ньюи и Рона Денниса еще неплохо работал. Мика Хаккинен завоевал титулы в 1998-м и 1999-м, но все начало рушиться, когда комбинация «Феррари» и Михаэля Шумахера заработала на полную. Хаккинен ушел в 2001-м, его место занял молодой и подающий надежды Кими Райкконен.
Сезон-2002 был для команды провальным, единственную победу одержал Дэвид Култхард в Монако. «Феррари» выиграла 15 гонок из 17. Нужно было что-то радикальное, и Ньюи дали кард-бланш. Новая машина имела тонкую носовую часть и плотную компоновку. Но оказалось, что MP4-18 было тяжело управлять, а внутри все перегревалось и плавилось. Шасси даже не удалось дважды пройти краш-тест. Ну вот опять.
Новая машина так и не появилась на трассе, но параллельно шла доработка прошлогодней, и Кими Райкконен за рулем MP4-17D был очень близок к титулу в 2003-м, проиграв лишь два очка.
Найджел Мэнселл не влез в кокпит «Макларена» в 1995-м
Найджел Мэнселл, McLaren MP4/10B, 1995-й
Найджел Мэнселл был на коне в 1992-м, доминировал в чемпионате и выиграл титул в составе «Уильямса». Но в 1993 году в команду должен был прийти Ален Прост, и расстроенный и недовольный британец отправился за океан – покорять серию CART. Там он тоже выиграл чемпионат, но сезон-1994 был не таким успешным – только 8-е место.
Сезон за океаном закончился относительно рано, и Найджел занял свободное на три последних гонки сезона место в «Уильямсе». Он выиграл последнюю гонку 1993 года в Аделаиде после того, как Хилл и Шумахер ликвидировали друг друга.
Но в 1995-м «Уильямс» подписал контракт с Дэвидом Култхардом, и Найджел ушел в «Макларен» по желанию Marlboro. Но оказалось, что Большой Найдж просто не влезает в кокпит MP4-10. Неловко. Механики «Макларена» распилили машину и склеили ее обратно (увеличив пространство внутри, конечно) за впечатляющие 33 дня. Мэнселл был невероятно благодарен, он доминировал в том сезоне и… нет, вообще-то нет. Ему не нравилась машина, ее скорость и управляемость, и после двух гонок он покинул команду.