Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

Самое дорогое нажатие 2021 года в «Формуле-1».

До последних двух кругов Гран-при Азербайджана Льюис Хэмилтон блестяще минимизировал потери благодаря собственному мастерству, командной работе и удаче: «Мерседес» хоть фактически не конкурировал с «Ред Булл» по скорости на трассе и на пит-стопах, пока на болиде Макса Ферстаппена не лопнула шина. Хэмилтон до момента катастрофы у главного соперника гнал третьим, но тут же получил шанс возглавить чемпионат с преимуществом в солидные 14 баллов (а при победе – даже в 21 балл!) – немыслимый исход на фоне темпа немецкой команды на протяжении всего уик-энда.

Этот пит-стоп быстрее 2 секунд запустил Ферстаппена в лидеры Гран-при Баку. «Мерседес» отстал вдвое

Прокол на прямой отобрал у Ферстаппена победу. Похоже на вину производителя шин – резину как раз «улучшили» ради безопасности

Но, как выразился босс «Мерседеса» Тото Вольфф, Льюиса подвел палец, отправивший семикратного чемпиона мимо первого поворота и очковой зоны на рестарте. Уже после финиша Хэмилтон узнал, что задел «магическую кнопку» – она и лишила шанса на корректное торможение.

«Магический переключатель» использует не только «Мерседес», хотя, по утверждению технического эксперта Крэйга Скарборо, чаще кнопку называют прозаичнее – «прогрев тормозов». Так она обозначена и на руле второго пилота команды Валттери Боттаса – BW (brake warming).

Как следует из названия, «волшебный режим» быстро поднимает температуру тормозов и шин за машиной безопасности или на прогревочном круге – за счет отключения гибридной составляющей мотора, что позволяет задним колесам тормозить лишь механически. Баланс тормозов при этом смещается вперед (вплоть до 90 процентов), так как прогреть передние диски и покрышки намного тяжелее. Именно сложности с попаданием в оптимальное температурное окно работы шин предопределили слабый темп Хэмилтона в Монако и Боттаса в Баку – у «Мерседеса» реальные проблемы на городских трассах с низким уровнем сцепления.

Перед рестартом в Азербайджане Льюис включил «магическую кнопку» на пути на стартовую решетку, прогрел передние диски, а затем все отключил. Тормоза даже задымились – эффект налицо.

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

Огромная нагрузка на передние колодки и диски позволяет прогреть шины изнутри и обеспечить сцепление с трассой – ключевой фактор в мини-гонке из двух кругов. Особенно с учетом отсутствия энергии для «обгонной кнопки» на первом же круге: до остановки гонки Хэмилтон ее потратил, а перезаряжать гибридную систему во время красных флагов нельзя. №44 действительно здорово сорвался с места и даже обогнал Серхио Переса из «Ред Булл», заняв удобную внутреннюю траекторию, но снова активировал «магический режим» – на этот раз ненамеренно, переключая передачи параллельно с отруливанием от соперника.

Скрины с дашборда Хэмилтона на прогревочном круге показывают: в Баку кнопку настроили на переключение с почти равномерного баланса тормозов (51 процент) до 86,5 процентов.

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

По утверждению команды, чемпион правильно выбрал точку торможения, но из-за кнопки остался фактически без задних тормозов – и передние колеса немедленно заблокировались.

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

В гоночных условиях баланс тормозов близок к нейтральному, а в поворотах пилоты смещают его на 1-2 процента вперед (к примеру, в шпильках) или назад (в затяжных изгибах трассы). Разумеется, неожиданный скачок баланса на 30 пунктов мог завершиться лишь поездкой в зону безопасности.

Сыграла роль и необычная постановка рук Льюиса для стартов: он часто кладет левую ладонь на руль сверху для того, чтобы лучше почувствовать лепесток сцепления.

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

Правда, уже через секунду Льюис взял руль уже нормально:

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

В обычных условиях кнопку задеть не так просто – как рассказало издание The Race, она находится вне зоны ежесекундной досягаемости:

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

 Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

Но движение левой руки, руление и переключение передач привели к печальному результату.

Хэмилтона лишило подиума одно неловкое движение рукой. Он задел «магическую кнопку» и сбил все настройки торможения

Возможно, «Мерседес» предложит Хэмилтону пересмотреть необычный хват на стартах или пересмотрит эргономику руля. К примеру, у Валттери Боттаса данная кнопка на задней части отвечает за активацию системы DRS – и при случайном нажатии вне определенной зоны просто не включится.

С другой стороны, раньше у Льюиса подобных проблем не возникало – а вот Джордж Расселл, заменявший соотечественника на прошлогоднем Гран-при Сахира, попался на необычное расположение «магической кнопки». Как объяснил сам гонщик, он забыл отключить ее перед пит-стопом и проскочил нужную отметку для остановки.

Кстати, одна из самых знаменитых аварий в Баку – столкновение Ромена Грожана со стеной в 2018-м за машиной безопасности – напоминает инцидент Хэмилтона. Пилот «Хааса» случайно переключил баланс тормозов (но уже назад), из-за чего колеса тоже моментально заблокировались.

Уже второй раз в Азербайджане неловкое движение пальцем приводит к вылету из очковой зоны – и на этот раз ошибка может серьезно повлиять на борьбу за титул.

Хэмилтон слил подиум и лидерство в «Ф-1»: перебрал с риском на торможении. А свалил на случайное нажатие редкой настройки

Ультравизг экс-пилота «Ф-1» – неожиданно комичная реакция на фейл Хэмилтона в Баку

Европресса поставила Мазепина между Хэмилтоном и Боттасом на Гран-при Баку. Лучший – Феттель, Алонсо ворвался в топ-5