Хэмилтон 29 раз съехал с трассы без штрафа, а Ферстаппену пришлось вернуть позицию после обгона. Это нюансы правил, а не двойные стандарты

Объяснения судей.

Первый Гран-при новой «Формулы-1» завершился эпичной схваткой за победу между Хэмилтоном и Ферстаппеном – и развязка породила споры и войну между фанатами. Дело в решающем маневре Макса за 4 круга до финиша: №33 атаковал «Мерседес» в четвертом повороте и вырвался вперед, но завершил обгон уже за пределами трассы после конца виража. Судьи тут же потребовали вернуть Льюису позицию – и «Ред Булл» передал инструкции пилоту в точности, хотя теоретически мог их проигнорировать, получить штраф в 5 секунд и сохранить больше шансов на победу в Гран-при.

https://www.instagram.com/p/CM-LcGanQy1/

 «Ред Булл» сам подарил Хэмилтону победу за три круга до финиша. Ферстаппен даже возмутился за рулем по радио

Но пикантность эпизоду добавил сам ход заезда в данном конкретном участке трека: по подсчетам реддит-энтузиаста RiggyBiggy (с видео!), №44 в первой половине гонки сам вываливался за пределы белой линии аж 29 раз.

Однако Хэмилтон обошелся без штрафа – более того, на ситуацию обратили внимание только после советов «Ред Булл» Максу Ферстаппену поступать так же. Тогда гоночная дирекция отреагировала – и через инженера предупредила Льюиса о штрафе в случае повторных выездов.

«По ходу гонки мне сказали, что гонщики широко проходят этот поворот, и посоветовали делать так же, – изложил позицию из кокпита Ферстаппена. – Я так и поступил. Потом команда сообщила мне, что больше заезжать за линию не надо».

«На большинстве трасс нам нельзя заезжать всеми четырьмя колесами за белую линию, – уточнил причины выездов Хэмилтон. – В этот уик-энд в конкретном повороте мы могли заезжать за линию в пятницу, но не могли заезжать за поребрик. В то же время в гонке это разрешалось – и было записано в правилах.

По сути, они передумали по ходу гонки – и внезапно запретили заезжать за белую линию. Для меня это нормально – думаю, даже помогло следить за шинами. Так что я благодарен за это решение. В конечном счете это не позволило Максу обогнать меня за пределами трассы».

Почему же тогда Льюиса не наказали за 29 выездов? Потому что на тот момент они еще не считались нарушениями!

«Мы задали вопрос дирекции гонки: если это так, можем ли мы действовать таким же образом? Ведь когда вы ведете столь плотную борьбу, использование данной траектории (за пределами трека) позволяло отыгрывать по 0,2 секунды, – объяснил шеф «Ред Булл» Кристиан Хорнер. – В «Мерседесе» пользовались этим круг за кругом. После этого дирекция гонки попросила их соблюдать границы трассы».

После финиша Гран-при досконально разбирать правила пришлось и гоночному директору ФИА Майклу Маси.

«Ситуации [Ферстаппена и Хэмилтона] сильно отличались друг от друга. И действия дирекции гонки в полной мере соответствовали предписаниям, которые обсуждались заранее на брифинге пилотов.

В случае обгона с выездом за пределы трассы и получении значительного преимущества я сразу выйду на связь с командой и предложу ей немедленно вернуть позицию. Об этом было сказано предельно ясно.

В отношении гонщиков, выезжающих за пределы трассы во время заезда, на брифинге было отмечено: данные случаи, скажем так, не будут отслеживаться при установке времени на круге.

Хэмилтон 29 раз съехал с трассы без штрафа, а Ферстаппену пришлось вернуть позицию после обгона. Это нюансы правил, а не двойные стандарты

Но их отслеживали на соответствие спортивному регламенту – и возможного получения постоянного преимущества. Как все могли видеть, директивы обновили в промежутке между первой и второй практикой, и факт нарушения фиксировался в случае выезда за пределы красно-белого поребрика всеми четырьмя колесами.

Два человека следили за поведением всех машин в конкретной области, и все машины за исключением одной действовали по правилам. Была пара случайных эпизодов, в которых машина могла выезжать за пределы трека, но эти действия не были постоянными.

В случае же с «Ред Булл» я лично инструктировал команду вернуть выигранную позицию после обгона за пределами трассы, поскольку этого требовал спортивный регламент».

Выходит, гонка сложилась все-таки по правилам – но Льюис на лазейке в регламенте выиграл у Ферстаппена около 4 секунд. Штраф Максу за обгон же виделся совершенно неминуемым – впрочем, до сих пор неясно, какие санкции применили бы к «Ред Булл» за игнорирование инструкций от гоночной дирекции по возврату позиции. Все-таки регламент ограничивает наказание в 5 или 10 секунд – при особо вопиющих случаях.

Да, правила в «Формуле-1» – иногда очень занятная и противоречивая штука. Побеждает не всегда быстрейший – часто первым становится самый хитрый или внимательный.

Хэмилтон теперь проигрывает торможения и хитрейшие повороты «Ф-1». По телеметрии Ферстаппен просто лучше и стабильнее

Алонсо и Феттель рубились в первой гонке новой «Ф-1». Их нагнал новичок «Феррари» и разделал за поворот и прямую

Гонщик «Феррари» так жестко атаковал поребрик в «Ф-1», что мотор в болиде вырубился от мощнейших вибраций