Чемпионат мира по ралли стартовал с машины всмятку: вломилась в скалу и рикошетом улетела в обрыв. С двумя переворотами

Гонщики – в порядке.

Чемпионат мира по ралли WRC традиционно стартует в январе в предгорьях Монако – и каждый год там непременно соскребают искореженные детали со скал.

Вот и сейчас не повезло «Форду» Puma Rally1 Адриена Фурмэ: француз ехал на четвертом месте после двух коротких «открывашек» в четверг, а в пятницу 21 января в одном из скользких поворотов вписался прямо в скалу.

На жестком столкновении неудачи Адриена не закончились: дальше его ждал полет в пропасть с двумя кульбитами:

Нет, серьезно, даже в «Форсаже» такое не показывают:

Окрестные болельщики тут же бросились на помощь и сняли место приземления. Только посмотрите, какая глубина обрыва – все это расстояние Фурмэ со штурманом Алешандре Кориа прокувыркался прямо в «Форде»: 20-30 метров, по оценке босса команды.

Обстановка с обломками вокруг – как после бомбежки, а машина – явно всмятку и не подлежит восстановлению.

Чемпионат мира по ралли стартовал с машины всмятку: вломилась в скалу и рикошетом улетела в обрыв. С двумя переворотами
Чемпионат мира по ралли стартовал с машины всмятку: вломилась в скалу и рикошетом улетела в обрыв. С двумя переворотами
Чемпионат мира по ралли стартовал с машины всмятку: вломилась в скалу и рикошетом улетела в обрыв. С двумя переворотами

Но француз не одинок: год назад в Монако в похожем стиле убрался Теему Сунинен.

https://twitter.com/OfficialWRC/status/1352369023518973963

Гонщик перевернулся на холме и улетел с обрыва на первом же спецучастке. Эффектный старт чемпионата мира по ралли

А в 2020-м – целый новый чемпион мира Отт Тяняк.

https://twitter.com/LoebElenaMLDC/status/1220634796482793472

Так что Монако котируется как крайне хардкорное место не только в «Формуле-1».

А вообще гонщики сами признают: лучше перевернуться 10 раз, чем влететь, например, в дерево. Именно так впечатления от аварий в WRC описывал у нас в своем блоге чемпион Европы из России Николай Грязин.

«Все зависит от того, как вылететь с трассы – если боком, то там можно хоть десять оборотов совершить, но это лишь звучит страшно. Лучше переворачиваться и так гасить энергию удара, чем мгновенно остановиться об дерево и очень сильно нагрузить организм, потому что каркас, если в дерево прилететь дверью, не выдерживает» – описывал Николай.

Кажется, Андре и Адриену по-настоящему повезло – потому оба живы и в порядке (только, конечно, слегка шокированы). Здоровья им – ведь сезон длинный, а у «Форда», похоже, на постоянной основе сильнее экипажа не будет (если только великий девятикратный чемпион Себастьян Леб не уговорит «Ред Булл» и остальных спонсоров на полный год).

«Влететь в дерево гораздо неприятнее, чем перевернуться с машиной 10 раз». Чемпион Европы знакомит с миром ралли

Чемпион мира мчал на ралли и попал в ДТП на гоночной машине. Пока составляли протокол – сбежал от полиции и выиграл заезд

Раллист проиграл титул чемпиона мира из-за нелепого вылета в кювет. Тут же вылез и побежал подсказывать главному сопернику