Что может сделать Формулу 1 интереснее? Часть 2

Это вторая часть статьи, в которой мы разбираемся, что может сделать Формулу 1 интереснее. Здесь будет разобраны Спортивный регламент.

Если не читали первую часть, то вот ссылка — https://www.sports.ru/tribuna/blogs/formulaandfootball/2838051.html

Спортивный регламента Смена спортивного регламента — это первое, что приходит на ум, когда встаёт вопрос о повышении зрелишности.

Смена системы начисления очков Согласитесь, уже надоело смотреть, как Хэмильтон побеждает в каждой гонке и набирает по 25 очков, однако и давать их меньше, когда выигрывает Ферстапен не хочется. Поэтому нужно оставить саму систему начисления, но каждый пилот должен получать очки по-разному, то есть в процентном соотношении, в зависимости от положения в чемпионате.

В первой гонке все пилоты получают полные очки. А начиная со второй — гонщик на первом месте на 20% меньше, на втором — на 19%, на третьем — 18%, так далее на 1% меньше, так пилот на 20 строчке получит на 1% меньше очков. Если же их количество не полное, то производится округление: менее 0.51 — в меньшую, от 0.51 и более — в большую.

Так Хэмильтон, находясь на первом месте в чемпионате, за победу в гонке получит не 25 очков, а 20. А условный Ботас, на второй строчке в чемпионате, финишировав за Льюисом, получит — 14,58 очков, то есть после округления будет 15.

Но это полумера, и она не сможет внести действительно много интриги.

Плей-офф В Формуле 1 уже давно ничего не решается в последней гонке: Мерседесы самовозят, Ботас не сражается с Хэмильтоном, а остальные спокойно едут к финишу. Чтобы вернуть старые, добрые времена можно обратиться к Наскару. Там плей-офф проводится уже давно и эффективно. В конце чемпионата интересно наблюдать не только за борьбой в средней группе, но и борьбой за чемпионство.

Для тех кто не знает — на финальную борьбу за звание чемпиона претендуют 16 гонщиков имеющих наибольшее количество побед по ходу сезона. Если победителей было меньше 16, то в плей-офф попадут все, кто выигрывал гонки, а остальные места получат пилоты, имеющие наибольшее количество очков. Каждый этап состоит из 3 гонок, а выбывают по 4 пилота, то есть в следующем участвует 12 гонщиков, далее — 8, в финал выходят — 4. Четвертый раунд состоит из одной гонки, в которой и разыгрывается чемпионство.

В F1 всего 20 пилотов, а не 49, поэтому нужно, чтобы в плей-офф выходило 8 пилотов, но оставить такое же количество гонок в каждом этапе, так как реальных претендентов на победу в отдельной гонке меньше. Из 8 пилотов дальше проходят 6, а в финал — 4.

Регулярный чемпионат будет проходить из 15 гран-при, а плей-офф из 7.

Именно с помощью плей-офф каждый пилот топ-команды будет бороться до финиша в конце чемпионата.

Сокращение свободных практик Мы живём уже не в 80-ые, 90-ые и 2000-ые, сейчас у пилотов есть множество возможностей для тренеровок прохождения автодромов, и они проводят дни за симуляторами. Да и телеметрия сейчас собирается не только непосредственно на трассе, но и с помощью компьютеров. Из этого можно сделать вывод, что три свободные практики, общей длительностью четыре часа, просто не нужны.

В Формуле 2 проводится одна практика на 45 минут, и там нет огромного количества сходов, ни технических, ни пилотажных. В старшей серии и техника сложнее, и пилоты привередливее, и гонка длинее(в F2 общая длина двух гонок минимум 290 км, в F1 — 305 км), поэтому можно сократить общее время практик до двух практик: первая — час, вторая — полчаса.

Полтора часа хватит и пилотам, и командам, а что со временем, которое освободится? Либо сократить уйкенд до двух дней, либо читайте следующий пункт.

Две гонки за уйкенд Чтобы проводить две гонки за уйкенд нужно сокращать практики, без этого никак, ведь это и время, и дополнительные километры, а дополнительные километры — это дополнительные затраты, а бюджеты у команд и так раздутые. И если топы ещё смогут такое выдержать, то середняки и аутсайдеры — нет.

Лучший вариант — это: обе практики в пятницу, в субботу утром п квалификация, вечером — короткая гонка, в воскресенье — длинная гонка.

Про практики уже было написано выше. Квалификация должна быть не по сегмента, а короткая — как первый сегмент по длине. И важно, что пилот обязан стартовать в короткой гонке на тех шинах, на которых показал лучшее время.

Короткая гонка должна быть 120 километров, чтобы её можно было проехать либо на одном харде, либо на двух софтах. Да-да двух софтах, ведь правило использования в гонке минимум двух разных типов шин нужно отменить, это тоже повышает непредсказуемость.

Воскресную гонку стоит оставить такой же по длине. Стартовая решётка формируется обратно финишным позициям пилотов, она переварачивается полностью, а не частично, как в F2 и F3. Разве не интересно посмотреть как все лидеры прорываются сквозь весь пелотон? Как лидеры прорываются, можно увидеть крайне редко: либо когда они получают штрафы, либо когда откатываются в результате поломки. А смогут ли аутсайдеры удержаться высоко до финала? Тоже интересно узнать, ведь сейчас обо всём можно лишь рассуждать.

Что делать с тем, чтобы пилоты намеренно не теряли позиции ради поула — давать очки почти всем, как в Наскаре: 0 — за последнюю позицию, 2 — за предпоследнюю, далее на 2 очка больше до 11 строчки(18 очков) включительно, за 10 место — 21, до 4 — на 3 очка больше(36 за 4 место), дальше на 4 очка больше — 40-44-48 — столько получает первая тройка. Если намеренные потери позиций будут, то давать за это штрафы, а с этим у судей проблем нет. А в воскресной гонке давать очки первой десятке: 40-30-24-20-16-13-10-7-4-2. Так же за быстрый круг 1 очко будет совсем невесомым, но гонок две, поэтому — по 3 в каждой гонке.

P.S. Здесь появится ссылка на 3 часть.