У рента-драйверов тоже есть чувства.
Квалификация к Гран-при Сан-Паулу выдалась эмоциональной и разочаровывающей для Никиты Мазепина.
Российский дебютант «Ф-1» никогда ранее не выступал на требовательном к пилотажу «Интерлагосу», не прочувствовал характер трека на симуляторе, а бесценные знания получил только с помощью видео с бортовых камер на ютубе. Всего одна практика на изучение трека тоже не помогла Никите: часа явно не хватило для постижения всех нюансов автодрома.
Поэтому ошибок за рулем самой непослушной машины пелотона было не избежать.
Сначала Мазепин поскользнулся на поребрике в 12 повороте: пришлось отлавливать болид. Из плюсов: обошлось без «мазеспина».
Второй инцидент случился на входе в восьмой поворот: гонщик «Хааса» заблокировал колеса на поребрике (грубейшая ошибка, часто ведущая к срыву с трека) и в итоге не попал в апекс.
Никита был жутко недоволен собой, о чем тут же сообщил инженеру по радио:
— Ну какой же я тупой идиот!
— Дружище, все было круто до этого момента. Учитывая, что ты никогда не гонялся здесь, очень впечатляет. Не вини себя за это, было хорошо.
Keep your head up @nikita_mazepin!
There will be more chances still to come this weekend 👊#BrazilGP 🇧🇷 #F1 @HaasF1Team pic.twitter.com/Vqam3s7gnd
— Formula 1 (@F1) November 12, 2021
Итог – последнее (20-е) место и 0,25 секунды отставания от напарника, Мика Шумахера – для короткой трассы очень много, хотя для абсолютного новичка – приемлемо.
Но во время интервью сразу после завершения сессии Мазепин не смог сдержать слез:
— Привет, Никита. Выглядело довольно коварно, у тебя был небольшой момент, кажется в 12-м повороте?
— Да. Я был на отличном круге, а потом просто допустил ошибку.
— Как себя чувствует машина на этой трассе?
— Машина – хорошо. Я думаю, это был наш день, чтобы реально приблизиться к «Уильямсу» и провести хорошую квалификацию, но я просто перестарался.
— Но ты можешь чувствовать уверенность. Ведь если у тебя хорошая машина и если бы ты все сделал правильно, то вышло бы сильное выступление.
— Определенно. Парни проделали отличную работу. Знаете, я никогда не гонял на симуляторе по этой трассе. И, да. Я облажался, вот.
— Выглядишь очень эмоциональным, Никита. Видно, что это многое значило для тебя.
— Да.
Да, у рента-драйверов тоже есть чувства – и они тоже не рады последним местам.