«Это болид «Ф-1» на обычной дороге!» Реакция пилотов «Ред Булл» на гиперкар «Астон Мартин» за $3,25 млн для «Ле-Мана»

Ферстаппен и Албон в восторге.

Главный конструктор «Ред Булл» в «Формуле-1» и один из самых титулованных инженеров автоспорта (поучаствовал в создании машин на 20 чемпионских титулов) Эдриан Ньюи интересуется не только строительством болидов для Гран-при. Одним из его главных параллельных проектов последних лет стала работа над гиперкаром «Астон Мартин Валькирия» в связке с дочерней компанией команды Red Bull Technologies.

Впервые машина выехала на трек в рамках открытой обкатки на Гран-при Великобритании 2019 года.

Ливрея – отсылка к камуфляжной раскраске «Ред Булл» с тестов того же сезона.

«Это болид «Ф-1» на обычной дороге!» Реакция пилотов «Ред Булл» на гиперкар «Астон Мартин» за $3,25 млн для «Ле-Мана»

Теперь же до гиперкара добрались и гонщики головной команды Макс Ферстаппен и Алекс Албон – они протестировали «Валькрию» на «Сильверстоуне» в межсезонье.

«Первое впечатление – почти как сидишь в машине для «Формулы-1», – описал впечатления Ферстаппен. – Это реально как болид «Ф-1» на дороге – то самое, о чем многие мечтали. Погонять на болиде «Ф-1» по дороге. В конце концов, эта машина – ближе некуда к этой мечте. Прижимной силы очень много. Было весело. На обычной дороге – будет просто безумие».

«Это болид «Ф-1» на обычной дороге!» Реакция пилотов «Ред Булл» на гиперкар «Астон Мартин» за $3,25 млн для «Ле-Мана»

«Это болид «Ф-1» на обычной дороге!» Реакция пилотов «Ред Булл» на гиперкар «Астон Мартин» за $3,25 млн для «Ле-Мана»

«Очень волнительно, – поделился Албон. – Чувствуется как топовая гоночная машина. Ощущаются все перегрузки в поворотах. И она реагирует на все довольно близко к болиду «Ф-1».

«Валькирию» ваяли почти шесть лет с прицелом на участие в гонках гиперкаров на «Ле-Мане» под эгидой WEC – в сезоне 2020-2021 года новый класс сменит категорию LMP1 на самом известном марафоне мира.

Творение Ньюи получило 6,5-литровый гибридный мотор V12 мощностью свыше 1000 л.с., а также электодвигатель «Римак» на дополнительные 160 л.с., но главной особенностью машины стали активный аэродинамический пакет, активная подвеска и продвинутые демпферы. Благодаря проработке от инженера «Формулы-1» новый «Астон Мартин» способен генерировать равное собственной массе количество прижимной силы — а значит, чуть ли не первой машиной за пределами Гран-при теоретически способен проехать по потолку. Предсказать максимальную скорость этого чуда не смогли даже производители.

Всего планируется выпустить 150 экземпляров дорожной модели, и большая часть уже выкуплена — к примеру, один экземпляр уже заказал бывший гонщик «Ред Булл» Дэвид Култхард (работал с Ньюи в трех командах – еще и в «Уильямсе» с «Маклареном»). Еще одну именную версию Ферстаппен получит в подарок.

Гиперкар за 3,25 млн долларов от гениального инженера «Формулы-1»: футуризм, минимализм и красота

Болид «Ред Булл» для «Ф-1» 2020-го – чемпион по экстремальности. Мегастранный нос, задранный зад и ультракомпактность

Гонщик «Ф-1» задизайнил собственную дорожную машину. Получился гибрид «Рено» и болида с огромной стереосистемой