Теперь никто не хочет ехать без него.
Квалификация на Гран-при Италии превратилась в настоящий фарс: в последней попытке никто не хотел не хотел возглавлять пелотон, три первых машины оттормаживались по максимуму и срезали трассу, чтобы пропустить конкурентов, и вообще блокировали движение по полной. Результат немного предсказуем: последней попытки по сути и не было.
Идиотизм в «Ф-1»: все хотели ехать последними, чтобы ускориться от соперников. В итоге на быстрый круг не успел никто
Из-за чего же это произошло? Во всем виноват эффект слипстрима: когда ведущая машина едет в чистом воздухе и разрезает собой потоки, ведомая едет следом и сталкивается со значительно меньшим лобовым сопротивлением. В итоге второй болид разгоняется сильнее и показывает лучшее время.
Вот как это работает на деле.
Как видим, в начале последней прямой у Феттеля без слипстрима была скорость в 286 км/ч, а у Леклера со слипстримом — 285 км/ч. После 327 и 336 км/ч соответственно.
Итоговый выигрыш Шарля на одной только этой прямой – 0,131 секунда (ровно столько монегаск выиграл у ставшего четвертым Феттеля в борьбе за поул).
На финишной ленточке разница в скорости составляла еще 7 км/ч — 322 у Леклера против 315 у Феттеля.
При этом в данном месте прямая не заканчинается – скорость к первому повороту в слипстриме обычно составляет около 365 км/ч. Только на ней ведомая машина может выиграть 0,2 секунды.
Всего же на трассе в Монце еще три зоны прямых, в которых можно отыграть по 0,1 секунды благодаря слипстриму. Итоговое преимущество таким образом может составить от 0,5 до 0,6 секунды – именно поэтому никто в Италии не хотел рисковать и ехать на решающую попытку впереди соперников, чтобы не давать им преимущество.
Кстати, круг Феттеля явно был лучше круга Леклера, если он проиграл Шарлю меньше 0,15 секунды без слипстрима. Правда, судя по всему, его нельзя было засчитывать.