Алонсо разложил легендарную оборону от Шумахера в Имоле: гнал с придушенным мотором и специально отставал от круговых

От редакции: Привет! Вы в блоге «Формула жизни» – здесь регулярно появляются мощные истории о современной «Ф-1» (и временами ретро – как сегодня). Автор постоянно попадает в точку и появляется на главной и в разделе, и два года подряд выиграл титул лучшему блогеру раздела – поддержите его плюсами, чтобы тексты выходили еще чаще!

Алонсо разложил легендарную оборону от Шумахера в Имоле: гнал с придушенным мотором и специально отставал от круговых

Сезон-2005 запомнился окончанием эпохи Михаэля Шумахера и «Феррари», выигравших ранее пять чемпионатов подряд. По Скудерии сильно ударило новое правило: в гонке разрешили использовать только один комплект шин, а «Бриджстоун» – поставщик итальянцев – оказался не готов. Японская резина изнашивалась быстрее «Мишлен», и в итоге недавние доминаторы проигралы в обоих зачетах (личном и командном) и с трудом удержались на третьем месте.

Тогда за рулем «Рено» засияла новая звезда «Ф-1»Фернандо Алонсо. Тем не менее, испанец не без проблем добыл первый титул в карьере. Некоторые гонки получились особо сложными: например, Гран-при Сан-Марино. В Имоле Алонсо показал выдающиеся навыки обороны против самого Михаэля Шумахера.

Спустя 16 лет Фернандо вернулся на автодром Энцо и Дино Феррари в переделанном «Рено» (теперь это «Альпин» — синий, почти как в чемпионские годы). И там двукратный чемпион пересмотрел ролик со схваткой – во всех подробностях описал оборону от Шумахера.

Проблемы с мотором не позволяли выжать максимум. Но помог сход Райкконена

«Думаю, я лучше помню кадры с повторов той гонки, чем ее саму.

Алонсо разложил легендарную оборону от Шумахера в Имоле: гнал с придушенным мотором и специально отставал от круговых

В субботу мы обнаружили проблему с одним из цилиндров двигателя. Тогда же вечером было много разговоров о полной замене мотора и [как результат] потере 10 мест на старте. Или другой вариант – понизить мощность и выложиться на полную в воскресенье. Мы остановились на нем.

Еще было утреннее обсуждение стратегии: цель – остаться в топ-5 или топ-6. Мы действительно очень беспокоились из-за двигателя. У нас были разные настройки на руле, так что пришлось все время учитывать и контролировать проблему с цилиндром».

Фернандо стартовал вторым. Поул достался Кими Райкконену, но через 9 кругов у пилота «Макларена» возникли проблемы с приводным валом, и он сошел. Так что Алонсо с легкостью вышел в лидеры: 

Алонсо разложил легендарную оборону от Шумахера в Имоле: гнал с придушенным мотором и специально отставал от круговых

«Думаю, по чистой скорости «Макларен» был самым быстрым еще с пятницы. Мне кажется, та машина ездила хорошо вообще весь сезон. Но надежность явно была их главной слабостью (из-за технических неполадок серебристые болиды только в гонках сошли пять раз против трех у «Рено»).

Мы использовали более консервативные настройки машины. Но, к нашему удивлению, невероятно быстрым оказался Михаэль».

Сдержать Шумахера удалось благодаря треку и работе в поворотах. В других условиях Фернандо проиграл бы

В той гонке Красный барон стартовал 13-м, однако ему удалось прорваться вперед. Особую роль сыграли пит-стопы: семикратный остановился в боксах через восемь кругов после Алонсо и выехал прямо за лидировавшим испанцем на более легкой машине.

«Помню, пришлось использовать всю доступную мощность, – вспоминает Фернандо. – В тот момент мы очень удивились темпу Михаэля и даже испугались.

Алонсо разложил легендарную оборону от Шумахера в Имоле: гнал с придушенным мотором и специально отставал от круговых

Но, если честно, после гонки я сказал команде и семье, что у Михаэля не было шанса пройти меня в Имоле. Думаю, на другом треке не получилось бы удержать позицию. Но Имола… В то время – без DRS и прочих фишек – ее прямая была короче, чем сейчас. Тогда в конце находился еще один поворот, Я был уверен, что удержу лидерство. Хотя, конечно, со стороны все выглядит напряженнее. Даже я, когда смотрю телетрансляцию, замечаю, что соперники кажутся ближе, чем в зеркалах.

Отлично помню последние 3-4 круга. Там было пару человек перед нами. Появились синие флаги. Я подумал, что это шанс для Михаэля: если бы я подобрался ближе к впереди идущему болиду, то потерял бы часть прижимной силы. Потому я тормозил сильнее в некоторых поворотах, где он точно меня не прошел бы. В общем, держался примерно в 0,2 секунды от круговых.

Алонсо разложил легендарную оборону от Шумахера в Имоле: гнал с придушенным мотором и специально отставал от круговых

Но такое возможно только в Имоле. На других трассах мы бы не выиграли».

Победа Алонсо – не только легендарная гонка, но и подарок на свадьбу лучшему другу

«Я не был спокоен, скорее очень напряжен, – продолжает рассказ Фернандо. – У меня в зеркалах был Михаэль – тут не до расслабления. А вообще после долгих часов работы с командой фокусируешься автоматически. В процессе больше волнуют всякие мелкие детали. Эмоции остаются вне болида. Ты похож на робота. Делаешь что должен.

Значимость такой победы осознаешь только спустя годы. Я это воспринимал как обычную гонку. Помню, на подиуме для меня важнее была свадьба моего лучшего друга, которая прошла неделей раньше. И по ходу медового месяца он с женой приехал в Имолу. Так что на подиуме я указывал на них. Это был как бы мой подарок.

Алонсо разложил легендарную оборону от Шумахера в Имоле: гнал с придушенным мотором и специально отставал от круговых

Та гонка стала одной из легенд моей карьеры. Но понимание этого пришло только потом».

Алонсо побеждал в «Ф-1» благодаря уникальному пилотажу. Стиль уродливый и странный, но выжимал из машины максимум

Один из величайших первых кругов в истории «Ф-1»: Алонсо почти убрали на траву под дождем, но он увернулся – и взлетел на семь позиций

Мегаконтроль болида от Алонсо: тройной сэйв в одном повороте. Рвался за титулом «Ф-1» на сликах под дождем