Битва мотористов «Формулы-1»: отрыв «Феррари» меньше, чем все думают, «Хонда» почти догнала «Мерседес»

Официальная эволюция мощностей по замерам GPS.

В 2014-м с переходом на турбированные гибридные моторы в «Формуле-1» началась новая эра сражения межу мотористами. На первый план очевидно вырвался «Мерседес», а «Феррари» с «Рено» оказались позади и вынуждены были догонять лидера – тем не менее, до сих пор никто не знает точных цифр мощности каждой силовой установки ни тогда, ни теперь. Лишь французский автопроизводитель весной с помпой объявил о достижении 1000 л.с., но конкуренты лишь высказались в ответ в стиле «Какое ж у них тогда плохое шасси!».

«Хонда» же все пять лет подряд использовала показатели GPS для рассчета мощности собственного мотора относительно конкурентов и теперь опубликовала эти данные на брифинге для домашней прессы перед Гран-при Японии.

Взглянем повнимательнее.

Битва мотористов «Формулы-1»: отрыв «Феррари» меньше, чем все думают, «Хонда» почти догнала «Мерседес»

Если принять во внимание заявление «Рено» о 1000 л.с. в первой половине сезона, то у всех команд явно больше – причем намного. Как видим, «Феррари» на самом деле не так уж и сильно обогнала «Мерседес», но, с другой стороны, сама «Хонда» тоже уже почти достала бывшего доминатора.

Что интересно, японцы уже догоняли «Рено» в 2016-м, но тогда концепцию мотора признали ошибочной и начали все заново – из-за этого в начале 2017-го и вырисовывается серьезное западение по мощности.

Теперь же представитель японского моториста к концу сезона пообещал достать «Феррари»! Ждем и верим.

«Феррари» весь сезон рвала конкурентов на прямых без шансов. Но теперь преимущество Скудерии растворилось

Команду «Формулы-1» дисквалифицировали за технически легальную инновацию. Дело в нюансах спортивного регламента

Руль Феттеля год удивлял тайным лепестком. Наконец-то выяснилось его назначение: кажется, он не совсем легален