Боттас опять показывает класс в велогонках: проехал 30 км на спущенной шине. Это вообще безопасно?

Мы уже писали ранее, что Валттери Боттас увлекся грэвел-велогонками и теперь стартует на различных соревнованиях в перерывах между Гран-при. Шинный фактор преследует его не только в «Формуле-1»: финн столкнулся с полноценным проколом во время двухколесного заезда по Канзасу на Belgian Waffle Ride.

Боттас опять показывает класс в велогонках: проехал 30 км на спущенной шине. Это вообще безопасно?

Валттери заявился на самую короткую дистанцию в 40 миль (около 65 км) и на середине столкнулся с проколом заднего колеса. Ремкомплекта и запасной шины у него с собой не было, и финн решил ехать до финиша как получится.

Боттас опять показывает класс в велогонках: проехал 30 км на спущенной шине. Это вообще безопасно?

В итоге Валттери финишировал на высоком 9 месте (из 91 участника) и отстал от победителя только на 16 минут.

Мы поговорили с Никитой Еськовым – профессиональным велогонщиком, мастером спорта международного класса и участником престижных многодневных велогонок «Вуэльта Испании» и «Джиро д’Италия»: он рассказал, насколько критичны проколы шин в велоспорте, безопасно ли продолжать движение на пробитом колесе, и как ведет себя велосипед в подобных условиях.

Боттас опять показывает класс в велогонках: проехал 30 км на спущенной шине. Это вообще безопасно?

Как прокол шины влияет на поведение велосипеда?

При серьезном проколе колеса на шоссейном велосипеде скорость падает практически до пешеходной. Можно ехать буквально 10 км/ч, а при попытке разогнаться сразу начинает болтать, и возрастает вероятность полного слета покрышки с колеса. При этом ехать можно разве что по прямой и не какие-то десятки километров, а 1-2 километра максимум. 

В профессиональном велоспорте используются разные типы покрышек. В соревнованиях – как правило, трубчатые шины (трубки), которые клеятся прямо на обод колеса. В трубку до поездки можно залить клей-герметик, он при небольших проколах закрывает брешь и минимизирует потери давления. Если прокол незначительный, то потери составят 1-2 атмосферы при изначальных 7, и добраться до финиша вполне можно.

Бортируемые покрышки (клинчеры) в гонках почти не используются из-за большего веса. Сейчас еще появились бескамерные шины, в которые также можно заливать герметик. С клинчерами этого сделать нельзя.

Боттас опять показывает класс в велогонках: проехал 30 км на спущенной шине. Это вообще безопасно?

Маунтинбайкеры (особенно на соревнованиях высокого уровня), как правило, заливают герметик, потому что едут по бездорожью, где вероятность проколоть шину очень высока. Но даже в случае прокола велосипед будет ехать по земле намного стабильнее, чем по асфальту, за счет лучшего сцепления с поверхностью. Можно будет продолжать движение чуть быстрее, чем на шоссейном велосипеде (судя по Strava Боттас проехал вторую половину дистанции на скорости 10-25 км/ч – прим. Sports.ru), и добраться до финиша.

Безопасно ли ехать на спущенном колесе?

На спущенном колесе ехать опасно. И даже разгоняться нельзя. Уже при 20 км/ч на повороте легко потерять шину, а если покрышка слетит с колеса, вы останетесь на голом ободе – он будет скользить по асфальту, из-за чего очень легко упасть. 

На заднее колесо приходится больше веса, его прокол более критичен. Если на спущенном колесе попасть в яму – можно легко сломать обод. Но в целом прокол любого колеса – опасная ситуация для велосипедиста.

Боттас опять показывает класс в велогонках: проехал 30 км на спущенной шине. Это вообще безопасно?

Что делать любителю, который столкнулся с проколом во время езды на велосипеде?

Всем любителям стоит научиться менять колесо и обязательно возить с собой запаску. Некоторые заливают герметик в камеру, что позволяет продолжить движение при небольших проколах.

При серьезном проколе необходимо разбортировать покрышку с помощью специальных лопаток и заменить проколотую камеру на запасную. Некоторые используют ремкомплекты, но это дольше – необходимо найти и заклеить место прокола.

Сейчас продаются баллончики с сжатым воздухом, поэтому насос с собой можно не брать. Закачиваете новую покрышку и едете дальше.

Больше о велоспорте, беге, триатлоне, питании, спортивной медицине и спорте как занятии – в разделе «Здоровье»

Подписывайтесь на телеграм-канал Sports.ru о здоровье