«Великая американская гонка»: битва кузовных машин, где все решает скилл ухода от аварий. Рейтинг эфиров – под 9 млн

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: Привет! Вы в новом пользовательском блоге NASCAR TIMES, где рассказывают об американском автоспорте. В первом посте автор собрал гайд для новичков по гонке «Дайтона-500», которая пройдет уже в это воскресенье. Такие старания заслуживают плюсов и подписок!

The Great American Race («Великая американская гонка) или «Дайтона-500» – одна из главных гонок Америки, которая ежегодно собирает миллионы людей по всему миру у телеэкранов. Но почему же у этой гонки такой ажиотаж, привлекающий так много фанатов автоспорта?

Давайте разбираться.

«Великая американская гонка»: битва кузовных машин, где все решает скилл ухода от аварий. Рейтинг эфиров – под 9 млн

История «Дайтоны»

Первая пятисотмильная гонка на Daytona International Speedway прошла в 1959 году. Это была первая гонка на новом асфальтированном суперспидвее (с 1949-го по 1958-й гонки проходили на Daytona Beach по песчаному пляжу). 22 февраля 1959 года первую гонку «Дайтона-500» выиграл Ли Петти на «Олдсмобиле». Да, тот самый Петти – отец легендарного, одного из трех семикратных чемпионов NASCAR Ричарда Петти.

«Великая американская гонка»: битва кузовных машин, где все решает скилл ухода от аварий. Рейтинг эфиров – под 9 млн
Борьба Ли Петти и Джонни Бошампа в «Дайтона-500»-1959

В этом году «Дайтона-500» пройдет в 65-й раз. Да, это намного меньше, чем «Инди-500», которая проводится уже более ста лет, но именно «Дайтона-500» собирает больше зрителей у телеэкранов. Для сравнения: «Дайтону 500»-2022 в прямом эфире смотрели 8,8 млн человек, а «Инди 500» лишь 4,6 млн. Разница почти в два раза! Чем же это обусловлено?

«Дайтона-500» – главное шоу заокеанского автоспорта

Мы сейчас не будем сравнивать гонки двух разных чемпионатов, а просто постараемся выяснить: почему «Дайтона-500» настолько популярна. На самом деле, одна из главных составляющих – зрелищность. NASCAR привлекает аудиторию различными предгоночными фишками: медиа-день гонщиков, концерты певцов, приглашения звезд шоу-бизнеса. И это только часть из всего, ведь основное событие – конечно же, сама гонка.

«Великая американская гонка»: битва кузовных машин, где все решает скилл ухода от аварий. Рейтинг эфиров – под 9 млн
Дональд Трамп на «Дайтона-500» в 2020 году

Одно из главных отличий NASCAR от гонок той же «Формулы-1» – очень плотная борьба во всех частях пелетона на абсолютно всех трассах. В отличии от «Формулы-1», где за победу борются от силы три человека, в NASCAR список таких пилотов может доходить до десяти! А уж на драфтовых гонках список может выбиваться за пределы двадцатки.

«Дайтона» – одна из трех драфтовых трасс в календаре NASCAR. Драфт – почти то же самое, что и слипстрим в «Формуле-1». Когда машина подъезжает к заднему бамперу другой машины, воздух начинает их огибать как одну, и за счет этого преследователь получает прибавку в скорости. Поэтому пилоты почти всегда едут одним пелетоном, стараясь не отставать, чтобы не выпасть из «паровозика драфта».

«Великая американская гонка»: битва кузовных машин, где все решает скилл ухода от аварий. Рейтинг эфиров – под 9 млн
«Великая американская гонка»: битва кузовных машин, где все решает скилл ухода от аварий. Рейтинг эфиров – под 9 млн
Принцип работы драфта

Исходя из этого цена ошибки слишком высока, ведь при малейшем неудачном контакте на скорости 300 км/ч, ты просто не сумеешь совладать с машиной. Из-за высокой плотности пелетона, ты еще и зацепишь с собой штук 7, а то и 10 автомобилей. Это и называется биг-уан. Наверное вы подумали: «Смотреть гонку ради аварий – сомнительное удовольствие». Но это не совсем так.

Мастерство и реакция – ключ к успеху

Да, аварии могут собирать толпы зевак, но на «Дайтоне» это не главное. Мастерство и гоночное чутье – главный ключ к победе в «пятисотке».

«Я не знаю как так получается, но у меня есть особая чуйка. Когда я чувствую, что наступило затишье перед бурей, лучше откатится в конец пелетона, чтобы избежать аварии среди лидеров. И, зачастую, у меня это получается», – говорил трехкратный чемпион «Дайтоны 500» Дэнни Хэмлин.

Очень важна реакция, чтобы избежать завала, которые случаются в «Дайтоне» очень часто.

«Великая американская гонка»: битва кузовных машин, где все решает скилл ухода от аварий. Рейтинг эфиров – под 9 млн
Дэнни Хэмлин на Виктори-лейн в 2020 году

Вот почему «Дайтона-500» – одна из главных гонок NASCAR, которая входит в тройную корону чемпионата: вместе с «Шарлотт-600» и «Дарлингтон-500» (раньше в эту группу входила «Инди-400», но ее больше нет в календаре NASCAR, так как чемпионат переехал на дорожную версии «Старой кирпичницы»).

Формат соревнования

Легендарная гонка в Дайтоне состоится уже в это воскресенье – и самое время рассказать про формат.

«Великая американская гонка»: битва кузовных машин, где все решает скилл ухода от аварий. Рейтинг эфиров – под 9 млн

В ночь со среды на четверг проходит квалификация, которая определяет места только на первом ряду. Затем по итогам квалификации пелетон разделяется на две группы: четные и нечетные. Каждый проводит свою мини-гонку – дуэль, которая окончательно распределяет стартовые позиции на воскресную гонку (дуэли – аналогия спринта в «Ф-1»). Дуэли проходят в ночь с четверга на пятницу. А в воскресенье уже проходит основная гонка – «Дайтона-500».