Вместо запрещенных прорезей «Мерседес» сделал волнистое днище. Все ради большей прижимной силы

Вместо запрещенных прорезей «Мерседес» сделал волнистое днище. Все ради большей прижимной силы

Уже в эти выходные состоится гонка в Бахрейне, где мы и получим все ответы на вопросы о скорости команд.

Обе команды испытывали проблемы, которые ограничивались не только коробкой передач. У «Астона» был ряд других механических проблем, которые не позволили Себастьяну Феттелю проехать быстрый круг. В то время как «Мерседес» боролся с управляемостью машины. Именно над этими проблемами команды трудились все эти две недели.

Оба автомобиля берут свое развитие от одной машины, но поскольку команды продолжили свой собственный путь развития в течение прошлого года, они постепенно расходятся в своих деталях, но продолжают оставаться в рамках одной и той же аэродинамической философии.

Вместо запрещенных прорезей «Мерседес» сделал волнистое днище. Все ради большей прижимной силы

Машина «Мерседеса» привлекала взгляды на тестах в Бахрейне. Большое внимание было приковано к необычному волнистому днищу. Таким был ответ на запрещенные прорези, которые пользовались большой популярностью в былые годы.

«Астон Мартин» использует аналогичные волны, но их меньше (как вы можете видеть на изображении ниже). В обоих случаях они выполняют одну и ту же функцию, но тот факт, что эта технология появилась одновременно на болидах с маленьким углом наклона означает, что она была просто необходима.

Вместо запрещенных прорезей «Мерседес» сделал волнистое днище. Все ради большей прижимной силы

Общая идея этих волн по краю днища заключается в создании по часовой стрелке вихрей воздуха, которые будут перемещаться по длине наружной кромки днища, увеличивая разность давлений воздуха между внешним краем днища и потоками воздуха, что приводит к повышению прижимной силы, генерируемой днищем.

На малых скоростях движения болида, поскольку скорость воздушного потока под днищем уменьшается, становится труднее добиваться данного эффекта.

В болидах с низким углом атаки скорость воздушного потока будет иметь тенденцию замедляться больше, чем на противоположных машинах («Ред Булл»). За счет большего наклона они могут изначально поддерживать выше скорость. Похоже, что в соответствии с новыми правилами, которые сократили площадь днища, необходимо применять подобные хитрости.

Вместо запрещенных прорезей «Мерседес» сделал волнистое днище. Все ради большей прижимной силы

Другой аэродинамической характеристикой, которая может быть более проблематичной для машин с малым углом атаки, является явление Флаттера. При нем воздушный поток под днищем может циклически отражаться от препятствий, создавая разрушающий эффект, не способствующий созданию прижимной силы.

Возможно, измененная форма днища в этом году привела к тому, что эта черта стала проявляться значительнее, поэтому было решено использовать вырезы.

В любом случае, окончательное выяснение истинного эксплуатационного потенциала каждого из этих автомобилей станет одним из самых увлекательных аспектов этих выходных.

Formula1.