Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Речь не о карбоновом волокне, а о кое-чем похитрее.

Это «Макларен» MP4/2 – та самая машина, которая вернула команду из Уокинга на вершину «Формулы-1» после нескольких лет неудач.

В сезоне-1984 Ники Лауда опередил напарника Алена Проста с преимуществом в 0,5 балла.

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Основа чемпионского шасси – MP4/1, один из первых болидов с полностью карбоновым шасси. Но не только эта инновация сыграла огромную роль в дальнейшем развитии гоночных машин: «Макларен» также презентовал особую форму боковых понтонов и уникальную заднюю часть, которую прозвали «бутылка «Кока-Колы».

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Мотористам из «Порше» даже специально заказали двигатель, подходящий для новой компоновки!

Чем же хороша «бутылка от колы»?

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Узкая часть между задними колесами не перенаправляет быстрый поток воздуха на колеса (как было раньше), и потому снижается и лобовое сопротивление, и объем турбулентного потока, производимого шинами — в результате растет прижимная сила в задней части (из-за изменения разницы в давлениях сверху и снизу диффузора) и максимальная скорость.

Концепцию используют в «Формуле-1» и по сей день — гениальный конструктор Эдриан Ньюи выстраивает вокруг этой концепции практически каждую свою машину.

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Посмотрите на болиды других фаворитов — к примеру, на «Феррари».

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Или на современного доминатора – «Мерседеса».

Гениальное изобретение «Макларена» из 1984-го. Его до сих пор используют все команды «Формулы-1»

Прошло уже 35 лет, но концепция «Макларена» бессмертна!

Эволюция гибридных моторов «Ф-1» за 12 лет: мощность выросла в 3 раза, емкость аккумулятора — в 12 раз!

Педали будущего для «Ф-1»: сделаны из титана, весят всего 30 грамм, похожи на моток паутины и стоят 150 тысяч долларов

Легендарный технический эксперт выбрал болиды, изменившие облик «Ф-1». Всего 3 из 13 — машины «Феррари»