Гонорары пилотов «Ф-1» в 2020 году: $185,5 миллиона на 20 гонщиков, Квяту платят в 12 раз меньше Ферстаппена

«Мерседес» тратит больше «Феррари».

Каждый год один из самых осведомленных и авторитетных журналистов паддока Дитер Ренкен из Racefans беседует с боссами команд «Формулы-1», агентами гонщиков, самими пилотами и близкими к ним людьми (вроде тренеров, физиотерапетов и так далее) на условиях анонимности ради составления актуального рейтинга зарплат пилотов. Хоть старт сезона-2020 и задерживается, но переводы на счета участников чемпионата мира все равно идут – так что Ренкен опубликовал топ гонораров и в этом году, ведь пока что он все еще не потерял актуальности.

Кто же самый высокооплачиваемый пилот пелотона? Сколько получает Даниил Квят и остальные парни из системы «Ред Булл»? На сколько отличается оплата услуг середняков и топов? Все это – здесь.

Гонорары пилотов «Ф-1» в 2020 году: $185,5 миллиона на 20 гонщиков, Квяту платят в 12 раз меньше Ферстаппена

Как видим, общая сумма всех платежных ведомостей команд составила 185,5 миллионов долларов. Больше всех тратит «Мерседес» (48 миллионов), на втором месте «Феррари» (40 миллионов), третьим оказался «Ред Булл» (27,5 миллионов), хоть и «Рено» практически догнала топов как минимум по тратам (25 миллионов).

Из середняков самыми расточительными внезапно оказались американцы из «Хааса» – 12 миллионов. Оплата пилотов «Рейсинг Пойнт» обходится в 11 миллионов, хотя зарплата Ланса Стролла (сына владельца команды), скорее всего, весьма условна. Лучшая команда середины пелотона – «Макларен» – уложилась всего в 10 миллионов.

Пилоты «Альфа Таури» Даниил Квят и Пьер Гасли получают одинаково – по 2 миллиона долларов в год. С другой стороны, программа «Ред Булл» известна широкой линейкой всевозможных бонусов за результат на трассе и повышенную маркетинговую отдачу – так что реальные выплаты могут оказаться больше (как и в случае Ферстаппена с Албоном).

Гонорары пилотов «Ф-1» в 2020 году: $185,5 миллиона на 20 гонщиков, Квяту платят в 12 раз меньше Ферстаппена

Меньше всех зарабатывают пилоты «Уильямса» Джордж Расселл (состоит еще и в системе «Мерседеса») и Николя Латифи (сын канадского миллиардера Майкла), а также гонщик «Альфа Ромео» и протеже «Феррари» Антонио Джовинацци – им платят по миллиону. «Уильямс» тратит на гонщиков меньше всех.

К слову, Макс Ферстаппен и Шарль Леклер зимой подписали новые контракты – причем слухи раздули гонорар нидерландца чуть ли не до 35-40 миллионов. Монегаск из Скудерии в свою очередь и правда согласился на весьма скромные для победителя Феттеля деньги.

Однако не все гонщики могут получить озвученные суммы в 2020-м: из-за переноса старта сезона и практически неминуемого сокращения календаря бюджеты команд значительно уменьшатся, и гонорары двух человек в процентном соотношении от остальных затрат вырастут до умопомрачительного размера. В качестве альтернативы Ренкен предложил обсуждение включения зарплат гонщиков под потолок бюджета (начинает действовать с 2021-го и составит 175 миллионов – но в данный момент гонорары гонщиков и нескольких топовых членов персонала под него не попадают), а также рассказал о возможном частичном сокращении гонораров именно на 2020-й.

В «Ф-1» сдвинули переход на революционные машины на 2022-й. Ради спасения команд от банкротства из-за пандемии

Бывший владелец команды «Ф-1» построил пентхаус на крыше небоскреба за $95 млн. Дом заброшен – там никогда никто не жил

«Формула-1» выпустила ультрапафосные духи с флаконами из золота и титана. Стоимость – 10 тысяч долларов