Гонщик на болиде-ведре укатал Хэмилтона и едва не выиграл дождевую квалу. Мощнейшая заявка на переход в «Мерседес»

Уступил только Ферстаппену.

Гонщик на болиде-ведре укатал Хэмилтона и едва не выиграл дождевую квалу. Мощнейшая заявка на переход в «Мерседес»

Юниор «Мерседеса» и чемпион «Формулы-2» Джордж Расселл катается в аутсайдерском «Уильямсе» уже три года – и практически все последние сезоны его с разной степенью серьезности рассматривали на роль напарника Льюиса Хэмилтона. Правда, первые два года – больше формально: талантливый британец хоть и разрывал напарников в квалификациях, но все-таки противостоял вернувшемуся после восьмилетнего перерыва Роберту Кубице (пилотировавшему практически одной рукой) и одному из главных рентачей пелотона Николасу Латифи (сыну канадского миллиардера, отец которого давал команде взаймы $50 млн под залог места для сына в «Ф-1»).

Слабый уровень сине-белого болида не позволял Расселлу в должной мере зарубиться с другими соперниками в гонках, а трэшовые гонки обычно заканчивались не в пользу Джорджа: к примеру, на Гран-при Германии 2019-го единственные очки «Уильямса» в сезоне набрал именно Кубица, а в Имоле в 2020-м британец вылетел в стену сразу же после попадания в топ-10.

Так что до прошлогоднего Гран-при Сахира мир не осознавал реальную крутость Расселла – но все изменила болезнь Хэмилтона. Льюис подхватил ковид, Джорджа взяли на замену – и он едва не выиграл поул и дважды красиво раздел Боттаса колесо в колесо.

Сменщик Хэмилтона рвал к первой победе в «Ф-1» даже после фэйла на пит-стопе. Обогнал Боттаса дважды – но сказку остановил прокол

С того момента все и осознали: №63 – реальная восходящая звезда. И в 2021-м Расселл продолжил удивлять: воспользовался небольшим прогрессом «Уильямса» – и полез в топ-10 в квалах и гонках на болиде, в котором напарник не всегда даже отбивался от безнадежных «Хаасов» Шумахера и Мазепина.

Гонщик на болиде-ведре укатал Хэмилтона и едва не выиграл дождевую квалу. Мощнейшая заявка на переход в «Мерседес»

Юниор «Мерседеса» втащил полумертвый болид в десятку «Ф-1». Его прозвали «мистером субботой» за мощные квалы

Умнейший обгон не порадовал Алонсо – он отобрал очки у суперталанта на ведре. А после финиша респектовал сопернику

Но все предыдущие геройства британца меркнут на фоне феноменального прорыва в дождевой квалификации на Гран-при Бельгии: Джордж вытащил не всегда подавшую в топ-10 машину на второе место и отстал от Макса Ферстаппена лишь на 0,3 секунды. Хэмилтон в «Мерседесе» укатан на 0,015 секунды, а остальной пелотон отстал вообще на гигантские по меркам «Ф-1» минимум 0,7 секунды!

Дождевая квалификация «Ф-1»: «Феррари» провалилась, Норрис попал в аварию, Расселл чуть не взял поул

Причем условия на треке были абсолютно адскими – посмотрите на брызги во время финиша выигравшего поул Ферстаппена.

Реакцию Джорджа можно понять: это триумф.

Тем временем Боттас – 8-й и проиграл Расселлу 2,5 секунды. А стартует финн вообще 13-м из-за штрафа за аварию на предыдущем Гран-при.

Кажется, переход в «Мерседес» все ближе: контракт Боттаса все еще не продлен, он ведет переговоры с «Альфа Ромео» и обдумывает уход

Эпопея с возможных повышением Расселла тянется как раз с прошлогоднего Гран-при Сахира, но именно сейчас приобрела реальные очертания. Судить по изменению внутренней динамики можно хотя бы по заявлениям обычно покладистого Боттаса: вместо классических клятв вечной верности финн неоднократно заявлял о преимуществе собственных приоритетов, и, по слухам из паддока, даже вступил в переговоры с «Альфа Ромео».

«После «Мерседеса» придется мыслить по-другому – поначалу я не буду бороться за победы и титул. Я начну совершенно новую главу своей карьеры, и, думаю, с психологической точки зрения подход изменится. Скорее всего, я не буду бороться за победы и титул – по крайней мере, поначалу. С другой стороны, новый проект тоже может получиться очень интересным», – ответил Боттас на вопрос о возможном уходе в одном из интервью.

Более того, разок №77 даже позволил себе уколоть команду за постоянный чрезмерный ненужный прессинг.

«Мой настрой был бы совершенно иным в случае многолетних контрактов с «Мерседесом», – заявил финн в одном из интервью.

Гонщик на болиде-ведре укатал Хэмилтона и едва не выиграл дождевую квалу. Мощнейшая заявка на переход в «Мерседес»

Напарник, кстати, на стороне Боттаса – Льюис не первый год стабильно выступает за сохранение удобного для него второго пилота.

«Я никогда не скрывал свою лояльность Валттери: мы прекрасно работаем вместе, – обозначил Хэмилтон. – Разумеется, я могу поделиться своим мнением, но решать команде. И я приму решение, каким бы оно ни было».

Просто в предыдущие сезоны №77 спокойно получал контракт еще до летнего перерыва. Но перед Гран-при Бельгии и Джордж, и Валттери оба заявили: новостей о трансфере точно не будет вплоть до следующих выходных.

«Никаких новостей, которыми можно поделиться, нет, – высказался финн. – Сам я, возможно, что-то и знаю, а возможно и нет. Но вам сказать мне нечего»

«Я не вижу никаких сложностей, даже если объявление будет сделано после Абу-Даби», – добавил Расселл.

«Решение непростое, потому что мы знаем о качествах Валттери, его характере, интеграции в команду, влиянии на развитие машины и скорости. Он заслуживает место в «Мерседесе». С другой стороны, за три года в «Уильямсе» Джордж продемонстрировал прекрасный потенциал на будущее: он заслуживает шанс оказаться в конкурентоспособном болиде и в группе лидеров, – объяснил расклад Тото Вольфф. – У каждого из гонщиков есть плюсы и минусы, но, думаю, пришло время решать. Я сказал им, что не собираюсь тянуть. Я просто хочу завершить перерыв, поехать в Спа и поговорить с ними лицом к лицу. Лично для меня важно понимать, какими будут последствия для каждого из них, какое бы решение мы ни приняли. Все должно встать на свои места»

Гонщик на болиде-ведре укатал Хэмилтона и едва не выиграл дождевую квалу. Мощнейшая заявка на переход в «Мерседес»

Что ж, теперь Расселл запутал все еще сильнее: игнорировать его перфомансы больше невозможно, но и Хэмилтона «Мерседес» традиционно обижать не хочет. Следующая неделя будет очень интересной!

Квята ждут в «Ф-1» для перестройки худшей команды? Он лучше 7 конкурентов? Нехватка спонсоров не помешает?

Хэмилтон хотел завершить карьеру, но $55 млн, битва за титул и активизм убедили остаться в «Ф-1»