Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Идеальный трибьют Италии и культовой трассе.

Шлем Антонио Джовинацци на сезон «Формулы-1» 2021-го стал попал в топ самых красивых по версии Sports.ru: мы оценили его наравне с ливреями гоночных икон стиля вроде Ландо Норриса и Даниэля Риккардо. Затмил итальянца лишь великолепный зеленый головной убор Ланса Стролла.

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Раскрасы всех шлемов новой «Ф-1»: шедевр в «Астон Мартин», Мазепин – вровень с «Мерседесом», а у «Феррари» все плохо

Но для домашней гонки «Формулы-1» в Имоле пилот «Альфа Ромео» вместе со знаменитым дизайнером Альдо Друди создал нечто еще более прекрасное.

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

«Когда не хватает слов, в Италии говорят цвета», – прокомментировал специальный шлем Антонио.

Пожалуй, никогда зашкаливающее количество оттенков не смотрелось на шлеме пилота так здорово! Даже полное название гонки – Gran Premio Del Made In Italy E Dell’emilia Romagna (Гран-при «Сделано в Италии» и Эмилии-Романьи) – уже не выглядит таким нелепым.

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Фирменный тотемный шмель Антонио на месте. Здесь он слегка не в тему, но такому дизайну можно простить все.

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Студия Друди назвала свое творение «шоком современного искусства». Мы согласны!

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Нежные цвета роднят раскрас с выбором Риккардо, но подход австралийца с элементами стрит-культуры совсем другой. Творение Друди же больше напоминает абстрактные картины первой половины XX века. И неудивительно – ведь для шлема Джовинацци художник адаптировал собственный постер для Гран-при Эмилии-Романьи.

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Туда, как и в творения авангардистов, заложена масса символизма, причем сразу на трех уровнях, относящихся к трассе Энцо и Дино Феррари, Эмилии-Романьи и Италии.

«Создается ощущение, что время замерло между романтичным прошлым и футуристичным настоящим», – отмечается в сообщении автодрома.

Первый уровень, разумеется, отражен в силуэте гоночного болида и изгибах трассы, а разнообразие региона с зелеными холмами, меловыми склонами и песчаным побережьем Адриатического моря – в богатстве цветов. Дизайнер отдает дань уважения бренду «Сделано в Италии» и моде страны с помощью уникальной работы с линиями и оттенками:

«Формула-1» ассоциируется с ультрареалистичными изображениями болидов, которые могут показать лишь их внешние атрибуты. Нестандартный выбор – это очень по-итальянски: страна не боится диктовать новые тренды и новые правила утонченности».

Цвета тоже выбраны не случайно: оттенок желтого и серого взяты из модной палитры 2021 года.

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

«Извилистые линии синонимичны образу жизни моего региона и еще в большей степени – моей страны, – объясняет сам Друди. – Их необходимо было соединить воедино – и «Сделано в Италии», и Эмилию-Романью. Я использовал цвета для выражения эмоционального влияния, как часто это делаю, поэтому отказался от неоригинальных эффектов в стиле видеоигр».

Художник не первое десятилетие сотрудничает с пилотами и известен в мире автоспорта как персональный дизайнер великого Валентино Росси. Друди подружился с семьей будущего многократного чемпиона MotoGP еще до начала его карьеры – и подготовил самый первый гоночный шлем «Доктора»:

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

В дальнейшем сотрудничество Друди и Росси породило и культовую ливрею (ее в знак уважения копировал даже Норрис), и сверхэкспериментальные дизайны для особых случаев.

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Гонщик «Ф-1» натянул на шлем постер от домашнего Гран-при. Получился шедевр авангардизма в стиле итальянской моды

Теперь в коллекции мастера появился еще один супершлем – на радость фанатам «Ф-1» и итальянской культуры.

Рейтинг дизайнов машин новой «Ф-1»: у Феттеля и Алонсо – красивейшие болиды, «Феррари» и «Уильямс» – на дне

Болид Райкконена в «Ф-1» одели в польский флаг ради спонсора. Похоже на провал бренда «Альфа Ромео» – дизайнер Sports.ru в недоумении